23 Июля.
Сегодня полноценная полудневка. Немного необычная - отдыхаем мы с утра, а после обеда выходим. Подобный опыт уже был в тройке, когда мы отдыхали в районе “Башиля”. Но все равно странно, как по мне.
Рано встал, читал книжку, ждал завтрака. В этом походе, в отличие от прошлогоднего “Марша инвалидов” и памирской “четверки” в 2021, я очень мало читаю. Предпочитаю другой досуг: слушаю музыку и наблюдаю за ребятами в походе. Порой мне кажется, что выгляжу я очень странно со стороны - уселся и смотрит, как надзиратель в паноптикуме.
Пообедали, собрались, тронулись вдоль озера - потихоньку набирать высоту в сторону перевала Двойной. И… как-то ходьба не задалась.
Поначалу меня откинуло в хвост группы. В принципе, не страшно, мне главное идти в своем комфортном темпе. Потом начинаю понимать, что на привалах я отдыхаю меньше обычного - если идешь в голове, то твой отдых больше априори, поскольку время ходки/отдыха отсекается по последнему. Рюкзак, который казался простым в предыдущий день (возможно, потому что спускались), теперь со злобой давил вниз.
Подумал, возможно, за последний день мой багаж слегка прибавил в весе - воды набрал, тащил мусор и т.д. Попросил у Вани безмен.
Весы выдавали те же 29+ кг. Масса рюкзака была неизменной на протяжении трех последних дней - продукты у меня не изымали для раскладки, а чужих вещей я почти не тащил. Только кошки Пегаса. Но это всего килограмм.
Так что в походе пока худел только я, а рюкзак оставался неизменным, порой даже прибавлял. Не стоит иметь семи пядей во лбу, чтобы узреть в этом отсылку к роману Оскара Уайлда.
Тропа снова пошла по каким-то чемоданам. Ходки мне начали даваться с большим трудом, о чем я незамедлительно заявил. Как выяснилось, тяжело передвигался не я один, по крайней мере сегодня.
-Так, короче я вот сейчас так лягу и буду лежать.
Катя спросила, что, возможно, меня следует разгрузить. Я аккуратно отказался, но сослался, что “еще ходку пройду, а дальше - подумаю, может и надо будет слегка перебросить”. Но это не потребовалось, мы нашли шикарный ландшафт для бивака.
Однажды я услышал на лекции такой тезис: разница между спортсменом и обывателем в горах заключается в осознании собственных возможностей. Т.е. инструктор может подгонять обывателя, тот будет ругаться, ныть, что устал и не может дальше идти, но инструктор знает - может, просто ленится. Со спортсменами такое не прокатывает - спортсмен не ноет большую часть маршрута, он просто доходит до кондиции и падает. Дальше увещевай/не увещевай - он не поднимется. Все, баста, ресурс израсходован и спортсмен четко понимает, когда может дойти до какого-то собственного предела.
Я недолго смаковал эту мысль, пока ребята готовили ужин. В конце концов, после сладкой кашки на завтрак шлось всегда проще, чем после жидкого супчика на обед..