Идея зародилась в 2011 году, пришла она в голову Олегу Княгинину после очередного спора о методах забивки между кальянными энтузиастами на старом кальянном форуме Гоза (нынешний Hookah Pro), а реализована идея была Станиславом Медковым и старой командой Nargilia (франчайзинговая сеть лаунжей).
Первый Hookah Battle прошел в Санкт-Петербурге в 2011 году, победу в нём одержал Кирилл Глущенко.
За всем этим стоят 2 мажоритарных акционера: Станислав Медков (бывший основатель Nargilia) и Олег Княгинин (руководитель сообщества ВК Кальянные Петербурга).
Ну и конечно около 20 миноритарных акционеров из 12 стран, каждый из которых занимается кальянным бизнесом у себя в стране, те, кто не пожелал остаться в тени, опубликованы на сайте. Hookah Battle HWB Worldwide LTD — это закрытые акционерное общество республики Кипр. Акции может купить любой, кто кто обладает хорошей репутацией и работает в кальянной индустрии.
В первую очередь это создано для людей, для которых кальян — это работа. Для кальянных работников разных стран. Что касается целей, то их отлично отражает официальная миссия Hookah Battle:
«Помогать профессионалам кальянной индустрии разных стран регулярно встречаться, общаться, осуществлять культурный обмен, а также погружать их в атмосферу праздника, дружбы и спортивного соревнования».
Трудности были, когда первый раз делали соревнования в Европе. Разные люди говорят на разных языках, по-разному все понимают, по-разному ко всему относятся. Мы задались целью — найти способ объединить разные профсообщества кальянной индустрии из разных стран.
Было сложно, потому что разные страны используют кардинально разные площадки для общения. Например во Фрации — Snapchat, в Японии — Twitter, в США — Facebook, в Бразилии и Германии — Instagram. Поэтому мы мечтаем объединить всех кальянных работников на нашей собственной платформе — Hookah Hub. Это сложно, на это нужны большие ресурсы, мы это делаем, но медленно.
Пожалуй, самым ярким воспоминанием был и остаётся HookahBattle в Бразилии в 2017 году. Мы не ожидали, что найдем такой яркий отклик на наши соревнования в этой стране. Было интересно наблюдать как там собираются кальянщики из России, Германии и других стран — делятся опытом с местными ребятами, а затем Бразильцы вместе с нами уже путешествовали в другие страны. Вообще нам очень отрадно, что для многих людей Hookah Battle был единственной причиной впервые куда-то выехать за пределы своей страны.
План на ближайшее будущее — сделать по-настоящему международный YouTube-канал. Это сложно, потому что как правило люди не подписываются на канал, где выходит контент на языке который они не понимают. Но мы выпускаем контент на разных языках. Дробить каналы на несколько мы не хотим — у нас не хватит ресурсов администрировать сразу несколько.
Мы проводим около 20 мероприятий в год (онлайн- и офлайн-соревнования, бизнес-конференции владельцев лаунжей и пр.), и стараемся о каждом событии снимать фильм на разных языках.