Найти в Дзене

Кого больше любят белорусы- россиян или украинцев

Любопытный вопрос возник не просто так, а по понятным причинам. События последних лет заставили задуматься, обдумать, а в чем-то и передумать по многим аспектам, в том числе и политическим, и братски-народным. Известно, что раньше, во времена союза и после него, белорусы относились к русским со сдержанным уважением. Порой даже с любовью. Но ведь и украинцы для них были не менее "братья". Да и менталитет, что ни говори, не сильно у нас у всех отличается. В общем-то Беларусь всегда стояла (опять же, географически), где-то на стыке, между нами и ими. Если даже говорить о белорусском языке, он немного понятнее русским, чем полноценный украинский. А что же теперь? Разделилось ли белорусское сообщество по интересам? Для меня знать точно было очень важно. Я- частый гость в республике, я замужем за белорусом, я обожаю свою вновь приобретенную белорусскую родню и друзей. В 2022 году я боялась, что доброму отношению может прийти конец. Ведь какими бы не были первопричины острейшего конфликта, во

Любопытный вопрос возник не просто так, а по понятным причинам.

События последних лет заставили задуматься, обдумать, а в чем-то и передумать по многим аспектам, в том числе и политическим, и братски-народным.

Известно, что раньше, во времена союза и после него, белорусы относились к русским со сдержанным уважением. Порой даже с любовью.

Но ведь и украинцы для них были не менее "братья". Да и менталитет, что ни говори, не сильно у нас у всех отличается.

В общем-то Беларусь всегда стояла (опять же, географически), где-то на стыке, между нами и ими. Если даже говорить о белорусском языке, он немного понятнее русским, чем полноценный украинский.

А что же теперь?

Разделилось ли белорусское сообщество по интересам?

Для меня знать точно было очень важно. Я- частый гость в республике, я замужем за белорусом, я обожаю свою вновь приобретенную белорусскую родню и друзей.

В 2022 году я боялась, что доброму отношению может прийти конец. Ведь какими бы не были первопричины острейшего конфликта, возникшего между бывшебратскими государствами, белорусы оказывались посередине, и логично что принять внутри себя могли любую из сторон.

Говоря простым языком, первые месяцы после начала эс вэ о, я не была уверена в дальнейшем добром отношении ко мне. Да что там, мы буквально не знали наверняка будет ли безопасно для нашего автомобиля с российскими номерами ночевать на улицах столицы, пока мы гостим у родни.

Но, вопреки опасениям, ничего не произошло. Никто не из местных не косился на россиян ни на дороге, ни на улицах, ни на увеселительных мероприятиях. Не было неловкости и в общении.

Между тем молодежь, как мне показалось, изначально была настроена более проукpаинcки. Обсуждались события, слышалось негодование, шок от происходящего, в особенности в первые недели событий.

А потом постепенно взгляды молодых белорусов стали клониться в нашу сторону. В чем причина, я сказать не могу. Но последнее месяцы обсуждения текущих событий (а они обсуждаются всегда, на любой встрече, и их актуальность с течением времени не теряется) склоняются к поддержке нашего правительства. Наверное, мне это приятно. Белорусский лидер говорит в открытую: он- наш друг. И радостно слышать, когда простые граждане думаю также. Но разумеется с оговоркой: рисковать жизнью не хочет никто.

Иллюстрация из свободных источников
Иллюстрация из свободных источников

Опять же, молодёжь, поддерживающая Россию и даже стремящаяся сюда, не всегда поддерживает собственного президента. Вот такой вот дисгармония.

А что же в деревнях? Каково отношение сельских жителей к россиянам ?

Я не частый гость в белорусской деревне. А вот близкие знакомые наоборот, ездят, останавливаются, гостят.

И здесь они столкнулись с неприятным явлением. Буквально: не каждый двор разрешит машине с российскими номерами заехать на их территорию. Без ссор, без ругательств, просто сдержанное объяснение: там не паркуйтесь, не гоже, чтоб соседи видели. Поставьте автомобиль вот так, подальше. Дошло до того, что приезжали россияне поздно ночью и будто прятали машину за высоким забором одного из родственников. В общении между тем сквозила неловкость, даже натянутость, но поговорить прямо ни одна из сторон так и не решилась. С тех пор знакомые предпочитают не планировать поездки в белорусскую деревню, ожидают, когда напряжение в мире спадёт и ситуация придёт к окончанию. Знать бы, еще, когда.

Но повторю, что в Минске проблем с отношением к себе я не встретила ни разу.

Молодёжь, люди среднего возраста зачастую либо учатся в нашей стране, либо работают. Логично, что для них россияне были и есть дружественными соседями, притом полезными.

А вот мнение деревни для меня по сей день остаётся загадкой.

Вопрос "кого больше любят белорусы" я, не удержавшись, также задавала своим родственникам.

Он их удивил:

- Любим? Больше? Мы Беларусь любим, свою страну, своих людей. А украинцы, украинцы, нам разницы нет, по большому счету, главное чтоб угрозы не несли.

Нейтральный, сдержанный ответ, весьма характерный для этого спокойного, мирного народа.

Но выведать немного для себя я всё же сумела.

Белорусы считают россиян более понятными, более практичными и адекватными в общении.

Укpaинцы, на их взгляд, чрезмерно импульсивны, шумны, порой лживы и вечно в поисках наживы и выгоды. Но и плюсы упомянули. Мол, такого гостеприимства и сердечного расположения, как у укpaинцев, они у русских не встречали.

Кстати, жениться мужчины из Беларуси предпочитают на россиянках. Браков между гражданами Беларуси и Украины е меньше по статистике. Но это, думаю, легко объяснимо, ведь огромное количество белорусов трудятся на территории РФ, а значит риск возникновения межнациональных симпатий весьма велик ;)