Закон о маркировке рекламы вступил в силу с 1 сентября 2023 года. Он касается всех, кто размещает рекламу на других источниках, производит ее или, в принципе, имеет отношение к рекламе.
Маркировка рекламы – идентификационный номер (токен), который дается на каждый рекламный креатив. Получить его можно в ОРД (Оператор рекламных данных), которые собирает информацию о рекламных объявлениях и передает в ЕРИР.
Операторы рекламных данных:
1. «МедиаСкаут» (МТС)
2. «Озон ОРД» (Ozon)
3. Яндекс ОРД
4. «Первый ОРД» (Вымпелком)
5. VK ОРД
6. ОРД-А (AmberData)
7. «Лаборатория разработки» (Сбер)
Таким образом, чтобы осуществить процесс маркировки рекламы, нужно:
1. Присвоить креативу отметку «реклама».
2. Отправить данные о рекламодателе.
3. Получить номер токена.
Все основные форматы рекламы в интернете должны маркироваться:
• Контекстная и таргетированная реклама.
• Рекламные посты в соцсетях.
• Медийная реклама.
• Видеобаннеры и другие рекламные видео.
Что не попадает под маркировку рекламы?
Если вы размещаете информацию на своем сайте или канале (сообществе, аккаунте) о своих услугах, то это не является рекламой. Также если вы информируете о своих товарах в собственной email-рассылке или пуш-уведомлениях для своей клиентской базы, маркировка рекламы не нужна.
ВАЖНО! Под маркировку рекламы не попадает социальная реклама. Для нее есть отдельный оператор. Теле-, радиореклама, сервисы аналитики также не маркируются.
Однако, если в статьях и релизах размещена информация ознакомительного характера, то маркировать ничего не нужно. Если же информация рекламного характера, вне зависимости от того, платно или бесплатно она распространяется – нужна маркировка рекламы.
В зависимости от того, кто совершил нарушение (ИП, физлицо или юрлицо) назначают штрафы.
За отсутствие маркировки рекламы:
Физ. лицо – от 30 000 до 100 000 рублей.
ИП – от 100 000 до 200 000 рублей.
Юр. лицо – от 200 000 до 500 000 рублей.
За нарушение сроков предоставления данных:
Физ. лицо – от 10 000 до 30 000 рублей.
ИП – от 30 000 до 100 000 рублей.
Юр. лицо – от 200 000 до 500 000 рублей.
ОРД тоже штрафуют за нарушение передачи данных в ЕРИР:
Должностное лицо – от 100 000 до 200 000 рублей.
Юр. лицо – от 300 000 рублей до 700 000 рублей.
Если рекламодатель совершил несколько нарушений одновременно, то штрафы суммируются.