Ох, вот и новый рабочий день. Не знаю, сулит ли он мне что-то хорошее – сегодня у меня много пар, и закончу я в семь часов вечера. Хорошо хоть ко второй паре сегодня, можно поспать чуть подольше. Но лучше б закончил я пораньше, до семи часов работать – это слишком долго.
Доброе утро, Ваше Величество! Спасибо, что не стали меня будить, дали возможность немного поспать. Гнев свой демонстрируете вполне себе безопасным способом – прожигаете меня взглядом, нервно подергиваете хвостом и тихо шипите, и всё. Хотя гневаться смысла всё равно нет. Видите, Ваш завтрак уже готов – и я наполнил царскую миску щедрой порцией заморских яств. Обрадованная Нюшенька тут же сменила гнев на милость и даже позволила себя погладить. Хорошо… А я пока сам позавтракаю да в порядок себя приведу, пора собираться…
Начался рабочий день. Пришёл я вовремя – да и несолидно как-то ко второй-то паре опаздывать. Сама пара прошла в целом спокойно и мирно. Обсуждали философию, теории эволюции. Но самой интересной теорией оказалась та, в которой говорилось, что мы все произошли из воды, или же акватическая теория.
Студентка, рассказывавшая об этом, поведала, что киты раньше были с лапами (ох и несимпатичные были предки у кита, я вам скажу) и заявила, что кот – это предок кита.
- Ну смотрите, «кiт» по-украински – «кот», вот и доказательство того, что кот – предок кита.
- Разумеется, - усмехнулся я. – А ещё “kid” по-английски – «ребенок», ребенок тоже предок кита?
Посмеялись.
Следующие две пары я проводил с одной и той же группой – моими старыми знакомыми.
- А что у нас сейчас должно быть? – поинтересовались юные гении. – История или обществознание?
- Согласно расписанию, история, - отозвался я.
Тут-то и проблема. История у меня с ними первый раз – но в учебнике нового образца и в календарно-тематическом планировании (это не ругательство, если что) темы не совпадают. Но, к счастью, с этим я разобрался. Начал рассказывать им нужную тему. Слушали они, конечно, вполуха, но большего ожидать и не приходится.
Одна из студенток группы в свое время немало попортила мне крови, пока готовила годовой проект: закатывала истерики, обвиняла меня в том, что я ничего не объяснил, не прислушивалась к замечаниям и не вносила никаких правок. Но сейчас она стала вести себя совершенно по-другому. Слушала лекцию, вопросы даже задавала. Сталинской эпохой интересовалась, да и не только. Смотрел я на неё и диву давался – али подменили студентку, может, инопланетяне её похитили?
Четвертая пара с ними – уже по обществознанию – прошла без особых эксцессов.
Следующие две пары – пятая и шестая – прошли опять с одной и той же группой (но не с той, которая уже была на третьей и четвертой, слава Богу). На пятой паре уже началось безудержное веселье.
Одна из студенток в свое время мне принесла зачетку своего парня, чтобы я поставил ему оценку (парень-то её в другом колледже учится, и у него были долги), и я, естественно, от подобной чести отказался. Сегодня же она снова меня удивила и даже рассердила.
Сия юная дева со взором горящим и её подруга немного припоздали – это, конечно, не трагично, бывает и хуже. Но, заняв свое место за партой, она извлекла из сумки жестяную банку с лимонадом (надеюсь, что всё-таки с лимонадом) и начала открывать.
Щелчок получился очень уж громкий.
- Так, выйди, пожалуйста, в коридор, и там спокойно пей, и банку выброси, - нахмурился я.
- Студентка насупилась, но подчинилась. Через пару минут вернулась, и я заметил торчащую из её сумки банку.
- Я же сказал – выпей в коридоре, а не в классе.
Юная дева проигнорировала мои слова, села и принялась с деловитым видом возиться с сумкой, извлекла оттуда несколько пакетов. Такое ощущение, что не в колледж пришла, а в поезд дальнего следования села. Ещё бы вареные яйца и курицу достала.
Я демонстративно кашлянул.
- Ну мне пауэрбанк надо было достать, - пожала она плечами. Правда, через некоторое время зашуршала пакетиком с сухариками.
- Ну ничему жизнь не учит. В первый же учебный день докладную хотите, значит.
Девушка притихла и перестала шуршать.
Шестая же пара оказалась довольно-таки веселой. Всё благодаря одному юноше, который в свое время обещал мне поучаствовать в конкурсе.
- На сколько минут П. задерживается? На восемь же вроде? Вот на сколько минут задержится, в стольких конкурсах и поучаствует, - объявил я студентам.
Они довольно захихикали.
Опоздал он в результате на 12 минут. Что ж, раз так, значит, 12 конкурсов.
- А если пропущу какую-то пару?
- Сколько минут пара длится? 80? Вот будет тебе 80 конкурсов.
Седьмая пара прошла тихо и очень спокойно. Тут уже ни у кого не оставалось сил на какие-то споры.