Каждому из нас выгоднее ассоциироваться с хорошими вещами.
Мы беспрерывно, не отдавая себе отчета, формируем условные рефлексы у себя и окружающих. Это крайне легко. Сотрудник сообщил, что ошибся? Наорите на него — и он больше не будет ошибаться. Шутка. Он просто постарается больше не сообщать вам о проблемах. Так как быстрее всего мы учимся пугаться.
Большинство наших потребительских привычек — одна непрерывная цепь результатов условного обучения.
Мы живем в мире сформированных ассоциаций о людях, продуктах, вещах и так далее. Нам достаточно одной черты личности, чтобы «додумать» прочие характеристики. Например, новый сотрудник внешне привлекателен, говорит уверенно и руководство делает вывод о его высоких профессиональных качествах.
Умным людям автоматически приписываются наличие чувства юмора, дружелюбие и лидерские качества.
А в бизнесе принцип ассоциаций вообще один из ключевых. Что, впрочем, доказал и сам Джон Уотсон, который впоследствии долгое время работал в рекламе.
Создавая рекламную кампанию Maxwell House, он придумал концепцию увеличения потребления кофе, популяризовав и продвинув в массы идею кофе-брейка. Притягательность напитка увеличилась, так как теперь, по принципу ассоциации, покупатели стали связывать кофе с отдыхом.
И это до сих пор работает!
Создайте ассоциацию с чем-нибудь приятным и успех вашему проекту, продукту, да и вам самим — обеспечен.
Но прежде чем создать ассоциацию — важно определиться с целью. Если вы хотите узнать, как правильно её поставить или проверить на истинность цели, которые есть у вас сейчас — записывайтесь на бесплатную диагностику и мои эксперты обязательно разберут ваш вопрос: