Найти тему

Вся правда о мусорной проблеме и срыв эко-урока - Мишель с сестрой готовятся к эко-уроку в 22 серии

Фильм зацепил Мишель не меньше, чем ролик "Черный рынок переработки". Закончив просмотр, сестры стали готовиться ко сну. Впечатления не давали покоя, в голове девочки крутились мысли о планете, экологии, человеческом безразличии к громадной и всепоглощающей проблеме…

Лежа в кровати Мишель размышляла о своем блоге.

– Что-то надо менять. Может, не тот подход? – крутились в голове вопросы. – Как достучаться до людей? Как объяснить, что мы в силах все исправить?

Мишель переживала, что разговор с папой приведет к идее забыть про канал. Казалось, что это все не имеет никакого смысла.

– В ролике ясно дали понять масштабы коррупции. – мысли все не давали девочке уснуть. – Да мусорная проблема так очевидна, почему никто не придает ей значения? Завтра поговорю с Женевьевой, может вместе подготовим план. Узнаю реакцию одноклассников. Может, еще не все потеряно? – мысли все сменяли друг друга. Все-таки усталость сморила, Мишель погрузилась в сон.

Проснувшись Мишель нашла Женевьеву на кухне. За завтраком она рассказала сестре о поручении Ланы Давыдовны провести эко-урок. Женевьева слушала с большим интересом.

– Сегодня собираюсь заняться планом урока, полночи идеи не выходили из головы. – закончила Мишель.

– Круто, что тебе поручили провести целый урок. Еще и канал можно продвинуть. Давай вместе все подготовим? – предложила Женевьева.

Девочки убрали за собой посуду и взялись составлять план урока. Между делом зашел разговор о вчерашнем ролике. Девочек он не оставил равнодушными, ведь там говорили о реальных проблемах.

– Как думаешь, можно у нас реализовать такую же систему, чтобы платить за раздельный сбор отходов как в детстве мамы по ее рассказам, только чтобы это работало, а не "сгорало где-то"? – Мишель хотелось обсудить вчерашний ролик и узнать мнение сестры.

– А какая была картинка: во дворах в Европе красивые баки для сбора отходов, в городах у них чисто — а на самом деле, за их же деньги водят за нос. И верят же люди, что переработка отходов – не миф, а они заботятся о природе. – Женевьева вздохнула.

– Честно, я разочарована, что весь мусор, пластик… да все, вместо переработки отправляют в другие страны на сжигание. – добавила Женевьева.

– Согласна, ужас. Никак не ожидала, что деятельность по сбору отходов выглядит как огромный столб черного дыма над вонючим кострищем. Хоть и промышленным. При горении ведь выделяются ядовитые пары и отравляет все вокруг, но никому до этого дела нет. – размышляла Мишель.

-2

Девочке было жаль, что обращение с отходами в реальности оказалось очень далеко от картинки, которую во всю пиарят СМИ и эко-активисты в ЕС и Америке, надеясь, что в России до такого ещё не дошли...

– Кстати, об этом тоже надо сказать на уроке, давай добавим, что производства сильно загрязняют природу, особенно заводы по утилизации отходов. – предложила Мишель. – Замена пластика, по-моему, лучшее решение проблемы! Уж всяко выгоднее, чем возводить сортировочный центр за миллионы. Тем более он все равно не справляется, так себе альтернатива.

– Сплошные махинации и игры большими деньгами. – вспомнила Женевьева. – Проще и выгоднее было бы донести до людей правила сбора отходов и рассказать о проблеме. Уверена, люди просто не понимают всей серьезности…

ПОДПИШИСЬ на эко-журнал и читай новые серии одним из первых
Все серии журнала тут

– Никто и значения не придает. Будто проблема пластика — что-то мифическое и вообще никого не касается. – от негодования Мишель даже повысила голос.

Расписав структуру предстоящего эко-урока Мишель перечитала все пункты вслух. Получилось примерно так:

Мишель хотела рассказать о ресурсах природы: о воде, об ископаемых, о почве. Информации в фильме на эту тему было очень много.

– Пересмотрим "Дом" и распишем подробно? – предложила она Женевьеве.

– Да, давай. – поддержала сестра.

– Дальше надо рассказать, как производства загрязняют природу, как это влияет на изменение климата. Тут у меня уже есть примерный план. – продолжала Мишель.

– Потом расскажу про "пластиковый бум" XX века. Тут, кстати, надо бы примеры продумать. – зачитывала Мишель следующий пункт плана. – Еще надо сказать о последствиях. Оказывается, не все знают к чему это может привести…

– И в заключение расскажу зачем нужен раздельный сбор отходов в каждом доме. Не шутки же — 400 кг в год выбрасывает всего одна семья!

– По-моему, план получился отличный. – оценила Женевьева. Девочки остались довольны работой. Оставалось подготовить материалы и продумать наглядные примеры.

– Очень хочется, чтобы тема откликнулась каждому. – размышляла Мишель. – Кстати, столько раз слышала претензию, мол в Европе так чисто, переработка отходов процветает, заботятся об экологии. А вот в России — тихий ужас. Ага. Оказывается и не так все.

– Там в этой Европе в магазине нет ничего в переработанной упаковке, о переработке никто и не задумывается. Все из нового.

– У нас хотя бы ручки делают. Бумагу, кстати, переработанную видела. А еще плитку и лавочки из переработанного пластика да и не только! – Женевьева разделяла негодование сестры.

-3

Пришел папа с работы и сразу же подключился к обсуждению.

– Привет, девочки! Подумал над вчерашним роликом про переработку. – сказал он. – Мишель, я понял, что канал твой очень нужный, но, может, немного иначе его вести. А чем вы занимаетесь?

Девочки подробно рассказали про эко-урок. Папа выслушал и спросил – И что вы придумали?

Девочки показали план урока и поделились идеями. Папа в ответ хмыкнул – Многовато теории, ребята не поймут ничего. И мне кажется заскучают, да слушать перестанут.

Папа помолчал и предложил – В ролике хорошо рассказали о проблеме, но ни слова про пути ее решения. Люди посмотрят и у них может сложиться два вывода: как все ужасно и переработка – зло. Конечно, никто не будет ею заниматься. Решат, что на них наживаются корпорации и водят за нос. Или. Проблема в переработке пластика и нужно что-то предпринимать, чтобы пластика становилось меньше.

– Zero Waste! – воскликнула Мишель. – Совсем забыла! Используя этот принцип можно избавиться от мусора. Это же вообще ноль отходов!

-4

Папа выслушал дочь и продолжил.

– Думаю, можно дать ссылку в блоге и попросить читателей высказаться. Преподнести это как интерес к статистике. – предложил он.


– А к уроку подготовьте побольше наглядных материалов, получите гораздо больше заинтересованных. – продолжил папа. – Мишель, ты же писала про эко-замену. Вот и проведите мастер-класс "как изготовить восковую салфетку своими руками". Или что-то подобное. Будет увлекательно и без перегруза теорией.

– Точно, а салфетки вообще делать просто! Или рисование на ткани для экосумки – Женевьева поддержала идею.

– Пойду поужинаю, да отдохну. Потом обязательно почитаю про "ноль отходов" и ваш план помогу скорректировать и для урока, и для твоего, Мишель, канала. – папа открыл дверь и собрался выходить из комнаты. – А вообще, Мишель, тебе нужно пойти учиться, чтоб в этой теме, как рыба в воде была.

К вечеру папа подготовил план урока, чтобы слушателям было интересно и никто не скучал.

Друзья, а вы бы сами, что предложили девочкам добавить, чтобы класс был весь во внимании?

Пишите свои идеи в комментарии!

Девочки подготовили материалы и составили список, что надо докупить для мастер-класса. Запланировали на завтра поход в ТЦ. Мама немного помогла с презентацией.

– Кажется, в основном, мы готовы. – радовалась Мишель.

Да тут позвонила учительница. Лана Давыдовна сказала, что директор не разрешил провести эко-урок.

– Странно это. Не знаю, почему запретили. – поделилась учительница. – Попробую договориться с библиотекой.

-5

Мишель была в недоумении: "Всем так понравилась идея. Почему директор не оценил? Первое сентября уже на носу…"

– Состоится ли теперь эко-урок? – переживала девочка. – Может, на улице всех собрать или у кого-нибудь дома....

ПОДПИШИСЬ на эко-журнал и читай новые серии одним из первых
Все серии журнала тут