Найти тему
Молодёжная газета

Анастасия Тимушкова рассказала о премьере «Яблоко раздора» и своем пути в кино и театр

Новый сериал телеканала Dомашний «Яблоко раздора» про любовь. Про чувства, которые проходят или не проходят испытания временем, событиями, про предательство и упорство в борьбе за счастье. Проект стартует сегодня вечером, 5 сентября, в рамках линейки «Сквозь слезы к счастью». Анастасия Тимушкова (Светлана) исполнила главную роль в проекте, девушки встретившей принца, но увы, не ставшей его принцессой. Накануне премьеры Анастасия стала гостем «Молодежки».

-2

— Анастасия, что для вас лично может стать «яблоком раздора» с близкими?

— Наверно, обман. Сама никому и никогда не вру, другим не прощаю. Когда я понимаю и вижу, что человек врет, он моментально уходит в «черный список». Лучше уж горькая правда. Когда врешь, ты человека помещаешь в какое-то подвешенное состояние, а так нельзя.

— Ваша героиня Светлана не видит поначалу лжи. Или видит, но с самого начала не очень правильно поступает, встречаясь с женатым мужчиной. Ее случай, увы, не один на миллион, можете ли вы сказать, что толкает девушек на эти отношения?

— Я, слава Богу, не была в такой ситуации, и дай Бог, не окажусь.  Моя героиня не знала с самого начала, что ее принц Андрей (актер Павел Крайнов) женат. И только когда окончательно влюбилась, узнала, что он не свободен. А что толкает? Думаю, наивность, и пустые обещания со стороны мужчины: я разведусь, все будет хорошо. Хотя мужчин тоже нельзя обвинять: как показывает практика, каждый хочет для себя счастья.

— Как вам кажется, отношение зрителя к Светлане как-то поменяется в ходе рассказа истории?

— Да, поменяется, надеюсь. Светлана очень сильная по характеру, смелая до отчаяния. Нас этому учил Олег Павлович Табаков, смелости до отчаяния. Моя героиня борется за свое счастье, она идет до конца. Такие люди приковывают к себе взгляды, таким людям сопереживаешь, сочувствуешь, несмотря на все трудности, которые у нее появляются в жизни. И Света с ними справляется, не опускает руки. Я попыталась передать все те качества, которые в ней нашла. Как мне кажется, у нас получилось.

— Почему бы вы посоветовали зрителям этот проект посмотреть?

— Это очень честная история про жизнь, да, такое может быть. И интересно же понаблюдать, как человек справляется с ситуацией. А еще у нас был потрясающий актерский состав!

— Что уже залог успеха!

— Да! А самый главный человек – наш режиссер, гениальный, не побоюсь этого слова, режиссер Александр Анатольевич Мохов. Он же великолепный педагог, который каждый взгляд, каждое слово вместе с нами проживал. Мы очень много разговаривали о роли. Благодаря Александру Анатольевичу, я открыла что-то новое внутри себя, и выросла как актриса. И рядом были талантливые артисты, великолепные, которых он собрал. Мы настолько все разные, но я до сих пор поражаюсь, когда мы собираемся вместе, какие они уникальные. Мы до сих пор с Пашей Крайновым, Наташей Колодяжной, Давидом Колчиным, Ирочкой Моховой дружим, встречаемся и каждый день благодарим нашего режиссера и учителя!

-3

— Часто бывает, что партнеры учат друг друга.

— Конечно! Паша поразил меня, как он работает в кадре, насколько точно он знает, как и с какой камерой работать. И я у него много спрашивала: как же так научиться существовать в кадре! От Наташи идет бешеная энергетика, которая и мне помогала. У нас была сцена в роддоме, и она мне рассказывала, показывала, какие эмоции, чувства переживаешь… Там были достаточно сложные сцены, которые не прощают вранья. Давид - невероятный человек и актер! Меня поражает, как он постоянно развивается, что-то ищет новое в себе: он и на пианино играет, и проходит какие-то курсы актерского мастерства, и книги посоветовал. Ирочка Мохова - душа открытая, с ней на любые темы можно поговорить! Я так счастлива была сниматься в «Яблоке раздора»!

— Среди вас, взрослых актеров, был еще один, не менее важный персонаж – сын главной героини, которого исполнил маленький актер Никита Провалинский…

— С детьми играть очень тяжело. С ними надо по-особенному разговаривать, по-особенному объяснять, это тяжелая, кропотливая работа… Деткам в определенном возрасте очень трудно сосредотачиваться на одном долго, взрослым все время надо подхватывать их внимание. Александр Анатольевич показывал так, что я сама готова была уже плакать. А Никита справился со своей работой великолепно!

— Ваши родители имели непосредственное отношение к театру, так что и вы «ребенок театра».

— Это да! Мой папа, Александр Павлович, актер, закончил школу-студию МХАТ режиссерско-актерский курс Олега Николаевича Ефремова. А мама — Светлана Франиславовна закончила институт культуры имени Крупской. Ее мастерами были Сергей Александрович Чистяков и Владимир Петрович Марков, режиссуру преподавал Георгий Александрович Товстоногов! А сейчас мама в Московском музыкально-педагогическом колледже преподает режиссуру, актерское мастерство и сценическую речь, ставит спектакли как режиссер в студенческом театре-студии «Начало».

— И наверняка вас тоже выводили на сцену с малых лет! Помните свой первый выход?

— Это было очень волнительно! Мне было лет 5, и родители уже тогда не работали в театре, они вели массовые мероприятия, и на одно меня взяли, чтобы я прочла стихотворение. Папа со мной его разобрал, мы много репетировали, но, когда я увидела зал, моментально забыла все. Сказала одно слово и все...Смотрю за кулисы, папа пытается мне что-то подсказать, а я вытянула руку к папе с мольбой. Родители подошли, взяли меня за руки, и только тогда я смогла прочесть стихотворение. Зал аплодировал стоя! Меня так захватили эти эмоции и чувства, что я поняла: хочу выходить на сцену, и чтоб зал рукоплескал мне.

— И с тех пор решили стать актрисой?

— Я хотела быть певицей, увлекалась оперным академическим вокалом, собиралась поступать в Волгограде в музыкальное училище. На вопросы, буду ли актрисой, говорила, что никогда! Но судьба распорядилась иначе. Мы как-то сидели на даче, и вдруг я сказала, что хочу быть актрисой. Папа так этому обрадовался! Он мне стал читать свою программу, сказал, что у меня все получится и помог мне подготовить свою. У меня две старшие сестры, но папа почему-то только во мне видел актрису.  А через две недели в наш город приехала с гастролями школа-студия Олега Табакова, и они устраивали просмотр потенциальных студентов.  В отборочной комиссии была Марина Станиславовна Брусникина, которая, как оказалось, была однокурсницей моего папы.

— И это был решающий момент…

— А вот и нет! Мы идем с папой в театр, он дает мне последние наставления, и вдруг видит Марину Станиславовну, здоровается с ней, а она его не узнала… Но! когда до меня дошла очередь на прослушивании, и она прочла фамилию, говорит: «О! Тимушкова Настя! Дочка Саши!?». В этот же день она нас пригласила в театр на спектакль «Дворянское гнездо». И я поняла, что такое настоящий театр, и так меня это захватило, я поняла, что мой выбор абсолютно правильный! И до сих пор так считаю! А потом был переезд в Москву и поступление в театральную школу Олега Табакова, но папа не смог быть рядом. Его не стало за два месяца до моего поступления… Но мне кажется, папа оттуда помогает мне и радуется за меня…

— Если положить на чаши весов кино и театр, что и в чем перевесит?

— Это для меня  разные ипостаси. В театре ты должен существовать шире, объемнее, потому что зритель далеко от сцены, и ты должен до последнего ряда заполнить все своей энергией. Камера такого не пропускает: получается наиграно, вызывает некоторое отторжение. Как мне сказал один режиссер: «кино, это как разговор в микрофон: ты же не будешь кричать в микрофон, ты будешь спокойно говорить, вот так же и на крупных планах нужны глаза, один жест». Этим филигранно владеет Владимир Львович Машков. У него такие глаза на крупных планах, что сразу понятно, какие страсти внутри бушуют. Я и кино люблю, и театр люблю, это два совершенно разных мира, в которых так интересно развиваться, купаться, и находить что-то новое в людях, в мире, в себе. Я с удовольствием снимаюсь, и служу в моем любимом театре Табакова, действительно служу, отдавая всю себя. Кино и театр - их сравнивать нельзя, это совершенно разные миры!

— Есть самый-самый запомнившийся персонаж?

— Каждая роль для меня новый виток жизни, все они для меня были приятной неожиданностью, и все свои роли люблю одинаково, они как дети, и каждая запоминающаяся по-своему. Я помню свою самую первую роль во МХАТе, когда вышла на сцену в спектакле «Начнем все сначала» с такими мастерами, как Игорь Золотовицкий, Полина Медведева, Андрей Кузичев, Анна Банщикова, Ольга Воронина, Дарья Юрская, Валерий Трошин. А в недавней премьере театра Наций Евгений Витальевич Миронов утвердил меня на роль Пользы в «Стилягах» - это невероятная работа! И режиссеры в театре прекрасные: американец Адриан Джурджиа, наши Алексей Франдетти. Знаете, я никогда не мечтала о конкретной роли, но мечтаю поработать с режиссерами Евгением Стычкиным и Климом Шипенко. Надеюсь, моя мечта в скором времени сбудется…

— А вы дома успеваете что-то делать или только поспать приходите?

—Иногда ж бывают выходные! Хотя их практически нет… Дома я скучная, наверное. Люблю убираться, люблю готовить, но не люблю гладить белье, потому что стоишь на одном месте, а мне надо двигаться. Обожаю ритм Москвы, что здесь все так меняется со скоростью света!  Мне нравится встретиться с друзьями, поболтать, пойти погулять по Москве - это абсолютно мой город! А еще недавно ходила с молодым человеком на концерт к Мише Бублику и поняла, что обожаю концерты с их неповторимой энергетикой! Я вышла самым счастливым ребенком! Но не подумайте, я могу спокойно почитать классику, посмотреть хорошее кино или сериал. У меня, правда, беда с сериалами: если мне понравится, могу не есть и не спать, а постоянно в нем существовать, пока не закончится.

-4

Автор:Эмилия Завричко