Найти тему
26,2K подписчиков

Как мы сходили на «Старкон», и почему будет лишь одна статья о фестивале

Эту статью я обещал давно, но, если честно, совсем не было желания её писать. Почему же так?

Знаете, обычно у меня после фестиваля весь телефон забит фотографиями и роликами. При этом целый багаж эмоций и впечатлений.

Что забавно, фестиваль «Старкон» шёл два дня, а у меня лишь 18 фотографий. Думаю, можно даже по этим цифрам понять, что ожидали мы большего.

Для начала небольшая оговорка: мы брали «Мультипас». Он включал в себя вечернюю часть фестиваля, весь второй день и проход на автограф-сессию без очереди.

Так что статья будет скорее про 3 сентября.

Про вечернюю программу второго числа могу сказать так: это был кошмар.

Для начала: в билетах было указано начало концертной программы (назову так) в 20:00.

Однако в 20:30 опубликовали пост о том, что всё с 21:00. У меня была подписка на рассылки фестиваля — ничего о переносе не было. Более того, не мы одни попали в эту ситуацию.

Только вот и в 21:00 мы не смогли попасть в здание. На этом моменте часть нашей компании просто ушла. Да, мы отлично погуляли по набережной, но при этом кто-то даже замёрз. Вот что это? Попытка сделать кассу ближайшим ресторанам? Почему было не сообщить заранее?

Увы, и те из нас, кто всё же попал на вечеринку, тоже ушли, так и не дождавшись начала концерта Сергея Горошко. Причин было несколько: ужасная музыка и духота.

Эту статью я обещал давно, но, если честно, совсем не было желания её писать. Почему же так? Знаете, обычно у меня после фестиваля весь телефон забит фотографиями и роликами.

Тогда ещё была надежда: может, нам понравится второй день фестиваля. Однако и тут были проблемы. Пожалуй, теперь буду делить уже на блоки, поскольку хочу более подробно рассказать о некоторых моментах.

Регистрация

Проблемы начались с самого начала. Было сказано, что зарегистрироваться можно будет с 11:30. Однако сотрудникам, видимо, это не сообщили. Так что получить браслеты-пропуски мы смогли только после 12:00. Это не так страшно, мы нашли, чем заняться (об этом даже будет отдельная статья, т. к. мы сходили на выставку рядом).

Но, увы, и после 12:00 начались проблемы. «Мультипас» на регистрации поставил людей в тупик. Его не могли отсканировать. В итоге всё же нашёлся человек, который выдал нам эти несчастные браслеты (их было два: на вход и на автограф-сессию).

Расписание

Где оно было точное — я так и не нашёл. Везде были задержки. Сцена, как мне показалось, жила отдельной жизнью.

Обычно я смотрю выступления (косплей), в этот раз тоже хотел. Только, к сожалению, когда мы пришли к сцене, там проходили какие-то конкурсы, а зал был полупустой. Хотя в расписании стояло, что будет выступление.

Возможно, была очередная задержка, но мы не стали ждать.

Стенды

Как раз они мне понравились. Было много интересных, и даже с фотозонами. Увы, посмотреть и поучаствовать везде не удалось. Причина — толпа. К самым интересным было довольно проблематично пробиться.

Ещё одна проблема — всё было очень скомкано, стенды стояли очень близко. Например, в некоторых ситуациях было сложно понять, где заканчивается один и начинается другой. Разумеется, если не разбираться в фэндомах. У нас в компании был человек, кто из списка знал только три («Гарри Поттер», «Властелин колец» и «Звёздные войны»). Остальные стенды ставили его в тупик.

Также ходить между рядами нужно было очень осторожно. По полу шёл кабель, в основном, ничем не закрытый даже. Легко было споткнуться.

Аллея авторов

От аллеи у меня остались положительные эмоции и две забавные истории. Увы, она была очень маленькой (а ещё мерч был дорогим, относительно стандартных арт-маркетов).

Пожалуй, самая заметная часть — столик с тематикой «Благие знамения». Художники пришли в костюмах (я, если честно, надеюсь, что это были именно сами авторы или их помощники). Это даже вышел не столик, а почти стенд. Можно было и что-то купить, и поучаствовать в лотерее. Даже сделали небольшую игровую часть: участники фестиваля могли вытащить строчку из книги Агнессы (героини «Благих знамений»).

Про лотереи могу сказать так: если хотите поддержать автора — участвуйте. Как мне показалось, это один из способов окупить место на фестивале. Призы, в основном, стикеры, которые можно купить по 50 рублей. Лотерея стоит, разумеется, дороже.

Были и приятные сюрпризы.

Начать стоит с того, что на фестивале со мной была знакомая художница. Она только планирует выходить на уровень арт-маркетов, поэтому пока я иногда хожу с ней по подобным аллеям. Так благодаря этой леди я обратил внимание на другую художницу. Нас привлекли акварельные скетчи.

Однозначно, мне понравился подход этой художницы. Она не делала лотереи, чтобы окупить место на фестивале. Однако у неё лежал альбом со старым скетчами. Они продавались по уценке, конечно. У некоторых, например, были следы от кнопок и скотча.

Среди всех работ я нашёл скетч с Сергеем Разумовским. Поскольку я такие коллекционирую, сразу решил брать. Однако, пролистав всю папку, мы обнаружили ещё и арт с Майклом из сериала «Сверхъестественное».

С последним как раз и произошла забавная ситуация. Вначале художница назвала одну цену, а потом во время оплаты передумала. Возможно, её стало жалко продавать скетч. Но, если честно, изначальная сумма в 300 рублей — небольшая цена. Разумеется, торговаться я не стал (вообще считаю это неприемлемым). За два скетча получилась 1000 рублей. Для сравнения: ни у одного художника Bubble за такую цену вы не купите даже один скетч.

Стенд Bubble
Если честно, я ожидал большего. Обычно издательство делает какие-то эксклюзивные обложки или карточки. Сейчас же Санкт-Петербург обделили.

За покупку давали, конечны, постеры. Однако они не были чем-то особенным. У меня, например, такой уже был. Его можно было получить, пройдя квест на Bubble Comics Con.

Забыли ещё и про Фурию с «Дня бесплатных комиксов». Она у нас, конечно, уже есть, однако встретил на фестивале нескольких людей, которые хотели получить этот сингл.

Другое же дело — автограф-сессия. Получилось, что ради неё мы и приехали. В целом, всё прошло отлично и спокойно.

Однако и тут была небольшая проблема с организацией. Причина была в билетах. Из-за того, что пространство было ограничено, собралась единая очередь.

При этом людей с обычными билетами разворачивали организаторы и отправляли в самый конец. Никто ничего не объявлял. Была какая-то путаница.

Ещё вызвала непонимание ситуация с «открытками». Это был аналог автограф-сессии для тех, кто хотел подписать у актёра лишь одну вещь. Только вот открыток по факту не оказалось, их заменили на синглы.

Были и люди с «Мультипасом», которые лезли без очереди, хамили и толкались. Хотя в этой же очереди стояли другие участники фестиваля с такими же билетами.

Что могу сказать?

Честно, ожидал большего. Очень много проблем с организационной частью. Увы, поход на фестиваль для нас — зря выкинутые деньги. Конечно, были и позитивные моменты, но слишком мало.

Эту статью я обещал давно, но, если честно, совсем не было желания её писать. Почему же так? Знаете, обычно у меня после фестиваля весь телефон забит фотографиями и роликами.-2

А как вы относитесь к таким фестивалям?