Дорогие Друзья! Мы с радостью сообщаем, что конкурс «Небополитика анфас» подошел к своему завершению. Победители определены!!!! Громкие аплодисменты, хлопушки и крики "Ура"!!🥳 Призы, дипломы а также напитки от нашей любимой артели Тридевятое уже ждут победителей.
Внимание:
1 место присуждается:
Мальчик олицетворяет в себе сразу два образа: Гагарина и Королева, мечты самые невероятные можно исполнить, если стремиться и трудиться, как это делали они. Пусть у тебя в детстве был только деревянный самолетик, но ты смог поверить и полететь в космос.
На 2- м почетном месте стихотворение:
Нина Черновалова — Я - точка
Я - точка.
Я маленькая точка.
Но с точки начинается строчка.
А строчка - линия разная:
Прямая, волнообразная.
Бывает линия красная,
Пурпурная, другая - синяя,
И мысли такие цветные
Ложатся на эти линии.
Итак, начинается строчка -
Рождение текста из точки.
Но точке в написанном тексте
Внезапно становится тесно.
И точка взрывается искрой,
Летящей стремительно быстро,
А искры сливаются в небо,
Как тучи из белого снега,
И небо роняет радость
Сверкающей солнечным градом
На тексты мои и на строчки
Невидимым-видимым взглядом!
На 3-ем исключительном месте:
Мозаичный триптих состоит из трех мозаик ДА-СЕРДЦЕ-НЕТ. Человек стоит перед выбором: "да" или "нет". Чтобы найти правильный ответ, необходимо слушать сердце, потому что именно в нём, если мы держим его в естественной чистоте, мы и сможем найти ответ на вопрос и сделать "нелукавый" выбор. Отсюда и необходимость жить нравственной жизнью, чтобы держать сердце в чистоте, в точной настройке постоянно (помните моление царя Давида из 50 псалма "Сердце чисто созижди во мне, Господи,..."?). Сердце — это мерило, барометр, который определяет наш нелукавый выбор, выбор, который не разрушит Вселенную, не сделает ей больно, а будет с ней в гармонии и резонансе. Творческая задача, которую я поставила перед собой — попытка совместить каллиграфию, т.е. производную от движения, с камнем — статичным материалом. Скорописные буквы, которыми выполнены слова, среди рукописных шрифтов являются, пожалуй, самыми динамичными, где движение, скорость выходят на первую позицию. Эти динамичные буквы выполнены в природном камне. Сам по себе камень есть олицетворение прочности, незыблемости, статики. С художественной стороны это была попытка выразить движение, динамику через статичный материал.
Такова оценка жюри, выражающая признание и восхищение оригинальностью идеи и красотой этих работ.
Отдельная номинация — приз зрительских симпатий. 😍 Победители в ней будут выбраны вашим открытым голосованием.
Приз получит работа набравшая наибольшее количество ❤ Приглашаем вам принять участие в оценке работ! (голосуйте ❤ в описании работ)
Вот эти работы...
1. «Искандер Дух, ломающий раму бытия» Смешанная техника: акриловая рельефная паста, масляные лессировки, полиграфическая поталь. Размер 129х129 см. Год создания 2022-2023.
Работа представляет собой живописно-объёмную инсталляцию. Вдохновением для создания были размышления на тему сути человеческого существования и взаимопроникновения духовного и материального начал внутри человечества. Обдумывая тему взаимодействия "метафизики" и "физики" в жизни людей, я прослушал цикл лекций А. П. Девятова, посвящённый Небополитике и вдруг пришёл образ Духа, заключённого в жёсткие, механистические рамки цивилизации. Духа, воплощённого в антропоморфные силовые линии "намерения". "Намерение" Духа создать ранее небывалое, сподвигло Его на слияние воедино частицы себя и материи в виде человека и наделить его правом созидать, творить наравне с собой или как продолжение себя в материальном мире. Рама, выполненная из металлизированного дерева, несёт дополнительную смысловую нагрузку. По моему замыслу она и символизирует ту самую "механистическую цивилизацию".
2. Екатерина Соколова, «Капуста» 110х90 см, холст, масло, 2010
Концепция работы заключалась в совмещении реалистичного изображения всем знакомого овоща, плода земли и его потусторонней, метафизической сущности, связанной не только с земным, почвенным, а с космическим, планетарным аспектом всего сущего на Земле. Выращенный руками человека, плод несет на себе не только знак его труда и усилий, но и является частью глобального, Высшего замысла. И красота его обусловлена и понимается как малая часть осмысленного и неслучайного, само его строение, цвет, форма, ритм изображения должны будить воображение и уводить зрителя от простого взгляда на вещи вокруг нас, позволяя ему подняться над сущим к разумным обобщениям.
3. Милокумов С.А., «МЕСТО СИЛЫ НЕБА, ДУХА И ВРЕМЕНИ» или «ЦЕНТР МИРА В ХРАМЕ НЕБА», 2022 г., холст, авторская техника, 75х70
«…да будет воля твоя, яко на небеси и на земле…» – эта фраза, взятая из молитвы (Мф. Гл. 6, ст. 10) в навершии полотна незримыми нитями соединяет Мир невидимый небесный (в нечёте) с Миром проявленным земным (в чёте), обозначая явственную структуру взаимосвязи тонких энергий, творящих этот мир через пять элементов во всём его многообразии, пронизывая его на материальном, духовном и временном уровнях самым главным свойством мироздания – Благодатью. Её девять энергетических духовных центров, как девять ангельских чинов Дионисия Ареопагита, как девять драконов поднебесной, представляя собой тройную триаду и означая всемогущество, формируют гармоничное единство Вселенной, Древо Жизни через взаимодействие мужского и женского начал, активного и пассивного, духа и материи, интеллекта и сердца, мудрости и любви. Каждый из девяти кругов, заключая в себе одномоментно идею постоянства и динамизма, перемещаясь по Золотой Ткани Судьбы, как шашки го-иси по гобан и проходя свой сакральный путь, в конечном счёте, аккумулируют энергию Неба, Духа и Времени на границе небесного и земного – на Лобном месте – в центре Мира, в храме Неба.
В линейном времени эти сакральные объекты – портал Храма Василия Блаженного, Лобное место и врата Спасской Башни Кремля как вход и выход, как Вдох и Выдох Вселенной лежат в одном горизонте. В цикличном же времени – они формируют магический плоскостной треугольник, символизирующий завершение и Божественность в изначальном состоянии покоя. А есть ещё время Кайрос – счастливый случай, определяющее это сакральное пространство из девяти кругов как два квадрата, расположенные под углом 45˚ друг к другу с кругом в центре, символизирующие число восемь, которое содержит в себе целостность времени и пространства, все возможности проявленного Мира, а также является символом удачи и олицетворяет восемь радостей человеческого существования в обретении Мандата Неба. Вся эта небесная механика с куполами, порталами и часами, взаимодействуя с миром земным, становится неотъемлемой частью Красной площади. Её брусчатка, как чешуя огромного Красного Дракона, выстилающая Путь Единой Судьбы Человечества, формирует замысловатые складки вокруг его глаза (Лобное место), в зрачке которого отражается небесное Колесо Сансары, фокусируя энергию места Силы, Духа и Времени. В этой энергии космическая информация и её коды – ключ, позволяющий управлять технологиями поведения и принятия решений. А это и есть стратегический вопрос захвата и управления будущим, поскольку победа лишь за теми, кто всем сердцем в гармонии с Духом, Временем в месте Силы. …они же властелины Мандата Неба.
4. Мастерская фарфора и керамики АРОСВАНД «Полёт», 2023 год.
Это скульптурная ёлочная новогодняя игрушка из фарфора художественной росписью и глянцевым покрытием. Скульптурная композиция изображает Дракона – символа следующего 2024 года, летящего в будущее. Дракон (символ Китая) везет доброго Медведя, символизирующего Россию. Медведь увлекает Дракона благодатной мелодией, льющейся из гармонии. Нажимая красные и синие клавиши, под напором лилового меха, подающего возДУХ. Животные довольны. В лапах Дракона бутылка шампанского, конечно, символизирующая эпоху Водолея. Кратко о себе. Мы – Мастерская фарфора и керамики "АРОСВАНД", г. Донецк - Макеевка, ДНР. В настоящее время работаем соавторами – Ольга Валерьевна Клеванова и Василий Николаевич Сиваков. До войны у нас было небольшое керамическое предприятие, в войну разрушенное. Теперь делаем вдвоём ёлочные игрушки на радость детям.
5. Андрей Колосов. Видео-арт «Небесный калейдоскоп» (фрагмент видео) https://youtu.be/99-G5oR81Ag
Продолжительность оригинального видео - 14:20 мин. Видео-коллаж из более чем 10 тысяч фотографий неба, которые автор, Андрей Колосов, снимал на протяжении почти пятнадцати лет, просыпаясь перед восходом солнца, и направляя объектив своей камеры на восток.