Найти тему
- МОДЕЛЬ В ТЕМЕ -

КамАЗ-5410. Король казанского государства.

Всех приветствую, мои дорогие читатели :)
В новогодней статье про планы на текущий год, я упомянул, что хочу "фуру 5410 из 90-х в интересной расцветке". Так вот, этот план перевыполнен и сейчас Вы посмотрите на результаты :)

Судя по вырезке из советской газеты или журнала, выпуск модели должен был начаться в 1986 г., но что-то пошло не так...

К сожалению, изображения маленькие и разглядеть на них что-то сложно, но можно приметить белые диски полуприцепа, чего не было на промышленной модели. Прототип? Экспериментальные? Может просто газетчики пофотошопили :)
К сожалению, изображения маленькие и разглядеть на них что-то сложно, но можно приметить белые диски полуприцепа, чего не было на промышленной модели. Прототип? Экспериментальные? Может просто газетчики пофотошопили :)

По итогу история модели, а именно промышленный выпуск начался в конце 1987 г. Производство с полуприцепом продолжалось недолго и где-то в 1988-м уже было прекращено. В связи с этим данная модель является редкой и стоит недешево.

Приобрел недавно, чему безумно рад :) На коробке штамп 88-го года.
Приобрел недавно, чему безумно рад :) На коробке штамп 88-го года.

Сейчас заострять внимание не буду, так как про модель с п/п можно написать отдельную статью, кому интересно пишите в комментарии. Основное, что ее отличает от модели на несколько лет старше: откидывающиеся боковые борта и глухая коробка.

Тягач же, продолжал выпускаться отдельно с середины 88-го, но не в коробке, а пластиковом боксе до самого распада СССР. Их как раз было сделано не мало.

В середине 1991-го возобновляется производство с полуприцепом и на этот раз становится достаточно массовым, без остановки. Появляется коробка с новым дизайном.

В 1992-м появляется тент. Как правило в этом году все п/п и тенты красного цвета. Кабины в основном тоже красные. Однако, в конце года, если быть точнее, то ноябрь-декабрь стали ставить спойлер, применять тампы на тентах и кабинах. Благодаря этому модели стали выглядеть в разы интереснее!

1993-й стал золотым годом тампопечати. Появилась масса различных рекламных тамповок и не только. Больше всего, да и удобнее их было применять на тентах 5410, но также они были на моделях 53212, 5325, 5320.

Появились белые, желтые, серые и черные цвета пластика. Кабины также стали окрашиваться в разные цвета, которых не было в СССР.

К середине 93-го происходят изменения в тягаче. Решетка радиатора становится с прорезями, фары выделяются отдельными стекляшками. На кабине пропадет перемычка между окнами и теперь она выделяется на лобовом стекле.
К середине 93-го происходят изменения в тягаче. Решетка радиатора становится с прорезями, фары выделяются отдельными стекляшками. На кабине пропадет перемычка между окнами и теперь она выделяется на лобовом стекле.

А теперь переходим к королю данного семейства, да и всех моделей от "Элекон" на мой взгляд :)

Что бросается в глаза? Правильно! Конечно же подставка, подумают шарящие) Но ведь ее не было для модели 5410! Я тоже так думал до определенного момента, но могу уверить, что она оригинальна и заводского исполнения. По поводу этой темы также можно написать отдельную статью, желающие узнать подробнее пишите в комментарии.
Что бросается в глаза? Правильно! Конечно же подставка, подумают шарящие) Но ведь ее не было для модели 5410! Я тоже так думал до определенного момента, но могу уверить, что она оригинальна и заводского исполнения. По поводу этой темы также можно написать отдельную статью, желающие узнать подробнее пишите в комментарии.

А почему король? - спросите Вы. 
1. Полностью черный цвет. Выглядит круто? Выглядит.
2. Корона на голове есть? Есть!
3. Мантия в виде полуприцепа подходит? Вполне))
4. Подставка - трон.
А почему король? - спросите Вы. 1. Полностью черный цвет. Выглядит круто? Выглядит. 2. Корона на голове есть? Есть! 3. Мантия в виде полуприцепа подходит? Вполне)) 4. Подставка - трон.

Следующего экземпляра назовем "Доктор Стрэндж".

Кто не смотрел фильм, то вкратце, персонаж мог управлять временем.
Кто не смотрел фильм, то вкратце, персонаж мог управлять временем.

Я думаю по фото все понятно, что здесь необычного. Опять же, если разбирать данную модель, то материала у меня хватит на отдельную статью. Что делать знаете, если читали от начала до конца :)
Я думаю по фото все понятно, что здесь необычного. Опять же, если разбирать данную модель, то материала у меня хватит на отдельную статью. Что делать знаете, если читали от начала до конца :)

Период с 87-го и до 95-го пожалуй был лучшим для модели 5410.
С 96-го появились улучшенные колеса на резине и на этом улучшения модели закончились. Стала появляться чума, новых тампов все меньше, а в 00-х почти все тампы сменились наклейками.

На текущий момент мое собрание 5410 выглядит следующим образом, в кадре не хватает только тягача в боксе, просто не помещался на тумбу :)
На текущий момент мое собрание 5410 выглядит следующим образом, в кадре не хватает только тягача в боксе, просто не помещался на тумбу :)

На этом не будем останавливаться, так как есть множество интересных тампов и расцветок моделей, которых еще нет. Особенно хочется желтый полуприцеп и полностью серую раму фуры.

Фото для заставки на статью, а то одна модель не всех заинтересует :)
Фото для заставки на статью, а то одна модель не всех заинтересует :)

Спасибо за просмотр. Желаю Вам пополнения коллекции интересными моделями 😊
Не забудьте поставить лайк, подписаться на канал и написать коммент, а я пойду думать, чем еще порадовать 😉