Найти в Дзене
Финансовый гений

Ну неужели? Минэнерго хочет вернуть выплаты по топливному демпферу на прежний уровень.

Сегодня появилась вот такая неожиданная новость: Минэнерго обсуждает с представителями нефтяной отрасли возврат к полным выплатам по демпферу в условиях рекордных цен на топливо.

-2

Напомню, что еще несколько месяцев назад, на фоне сокращения нефтегазовых доходов бюджета, было принято решение о снижении выплат по топливному демпферу вдвое с 1 сентября.

Уже тогда я уверенно написал, что именно это решение приведет к заметному росту цен на топливо к осени, когда и вступили в силу новые правила выплат.

Собственно, можно констатировать, что так все и происходит: бензин и дизтопливо заметно подорожали и продолжают дорожать буквально на глазах. И особенно в конце августа - начале сентября.

Профильный министр Александр Новак уже делал множество заявлений о мерах по стабилизации розничных цен на топливо. И списки компаний, допущенных к экспорту нефтепродуктов составляли. И нормативы по поставкам топлива на биржу для каждой компании вводили. И, что вызвало особенное умиление, оптимизировали график ремонтов на НПЗ.

Новак пообещал меры по стабилизации цен на топливо
Финансовый гений31 августа 2023

Ничего, как видите, не помогают: растут и биржевые, и розничные цены на бензин.

Во-первых, из-за девальвации рубля. Из-за нее получается, что экспортировать топливо сильно выгоднее, чем продавать на внутреннем рынке. Но это вряд ли как-то получится изменить в ближайшее время.

А во-вторых, из-за того самого сокращения выплат по топливному демпферу.

В статье по ссылке выше я уже объяснял на примере, как это работает. Если максимально просто и кратко, то государство доплачивает владельцам АЗС за то, чтобы они не поднимали цены на топливо. Без таких доплат продажи по текущим ценам становятся убыточными.

И вот, доплаты сократились вдвое, соответственно, "цена безубыточности" для АЗС сразу заметно подскочила. Ну и продавать надо же не просто "в ноль", а хотя бы с какой-то прибылью.

И вот, это как раз тот фактор, который можно исправить, откатив прежнее решение о сокращении выплат назад, признав, что были не правы и сами разогнали цены на бензин и дизель.

Цена вопроса в обычных условиях - порядка 50 млрд рублей в месяц, плюс-минус. Но при нынешних уровнях цен - больше. Например, в августе (последний месяц перед сокращением) нефтяники, по данным Минфина, получили демпферные выплаты на 186 млрд рублей.

-3

Половина этой суммы (которую урезали с сентября) - это более 90 млрд в месяц.

Если сейчас примут решение и откатят сокращение назад - это хорошо. Значит, цены на бензин и дизель хотя бы перестанут расти. Упадут, конечно же, вряд ли. Тем более, непонятно, что будет дальше с первым фактором их роста - курсом рубля.

Но еще лучше было бы, если бы изначально не принимали решение о сокращении выплат. Тогда цены бы уже так не выросли к настоящему моменту. Но... дефицит... большие расходы бюджета... секвестр...

Официально одобрен секвестр расходов на 450 млрд
Финансовый гений19 июля 2023

Дзен не показывает все публикации в ленте даже подписчикам. Чтобы читать все мои статьи - заходите непосредственно в канал.

Ваш лайк и подписка - это необходимая поддержка каналу!