При изучении вариантов на вторичном рынке не редко можно натолкнуться на интересные экземпляры. Несмотря на их внушительный возраст, эти автомобили часто имеют относительно низкий пробег, в среднем менее 5000 километров в год. Эти варианты могут показаться привлекательными, так как цена не слишком высока, а автомобиль "почти новый". Однако, не всегда все так просто с этими автомобилями.
Продолжительные периоды бездействия могут повлиять на различные компоненты автомобиля. Общий эффект зависит от того, насколько хорошо был поддерживаем автомобиль. Резиновые компоненты подвержены износу даже без использования. Амортизаторы, уплотнения, пыльники и другие детали теряют свои первоначальные характеристики из-за внешних факторов.
Состояние аккумулятора также зависит от того, насколько часто автомобиль используется. Продолжительные периоды бездействия могут привести к хроническому недозаряду, так как часть емкости аккумулятора все равно будет использоваться для питания базовых систем (таких как сигнализация, блоки управления и т. д.). Глубокий разряд аккумулятора приводит к сульфатации пластин, значительно сокращая его срок службы.
Влияние длительных периодов бездействия на основные компоненты автомобиля зависит от качества обслуживания. Не секрет, что технические жидкости нужно менять в зависимости от пробега или времени. Например, максимальный срок использования моторного масла составляет один год. Даже без использования смазочный материал окисляется, меняет свои характеристики и становится не пригодным.
Используя реальный пример, мы можем увидеть последствия продолжительного бездействия без замены технических жидкостей. Особенно заметные эффекты проявляются на охлаждающей жидкости. Она распадается на фракции, и на внутренней стороне труб системы образуются твердые отложения в виде характерных гранул.
Состояние кузова и краски зависит от условий хранения. Автомобиль, который остается бездействующим на протяжении длительного времени, более подвержен коррозии, если он паркуется на улице или во влажном гараже. Регулярное движение помогает удалить коррозию с нижней части кузова и порогов на начальных стадиях благодаря воздействию пескоструйной обработки. Хранение в сухом гараже помогает предотвратить образование ржавчины, и именно в таких условиях сохраняются "капсулы времени".
В целом, автомобиль, который редко используется (3-4 раза в месяц), не испытывает негативных последствий от бездействия. Потенциальные покупатели таких автомобилей должны знать, что резиновые компоненты могут требовать замены даже при низком пробеге. Другие детали не должны выходить из строя преждевременно.
Покупка автомобиля, который долго простаивал (более одного года), сопряжена с гораздо большими рисками. В таких случаях важно тщательно проверить состояние технических жидкостей. Возможно, моторное масло подверглось значительной окислению, в системе охлаждения образовались отложения, а тормозная жидкость состоит из неизвестного состава, смешанного с коррозией.