7 сентября во всех кинотеатрах страны начинается показ фильма «Праздники» – комедии, которая рассказывает историю самого обычного семейства. Один из интригующих персонажей – абьюзер Сергей, который не хочет знакомиться с родителями своей девушки и регулярно пытается управлять ее жизнью. Актер Вячеслав Чепурченко, на этот раз вышедший из образа пай-мальчик, в интервью рассказал, почему ему нравится играть плохих парней, порассуждал о трендах на более человечных персонажей и рассказал о долгосрочных планах на свою карьеру.
Вашего героя в «Праздниках» практически в лицо называют абьюзером. Понятие это широкое, и не всегда легко понять, что относится к абьюзу, а что нет. А согласны ли вы сами с таким определением персонажа?
Скорее всего, да. Потому что он очень ярко подавляет все желания и «хотелки» своей девушки. Я не психолог и не очень разбираюсь в этом вопросе, но мне как раз кажется, что это и есть абьюз, когда он с милой улыбкой просто пресекает ее желания и игнорирует просьбы, местами в очень грубой форме.
Ваш герой Сергей кажется очень неприятным товарищем, по крайней мере на первый взгляд. Как вы оправдываете его поведение? Есть ли у него обратная положительная сторона, которую никто не видит?
Он харизматичный, веселый, красивый, хотя и жадноватый. Он сможет защитить: все, что касается его личного, личных вещей, он за себя точно сможет постоять. Сергей работящий.
Но если говорить конкретно про этот фильм, то его проблема в том, что он не хотел знакомиться с родителями своей девушки. Для него это неприятно, такие люди есть. И из этого возникает множество проблем. Самое главное, что нужно понимать, это то, что Сергей – не злодей.
Жизнь же – это не шахматы, в ней нет только черного и белого.
Все разноцветное. В чем-то Сергей плох, а в чем-то хорош. Еще неизвестно, как ангелоподобные персонажи себя проявляют в других обстоятельствах.
Я всегда – адвокат своих ролей. Есть множество ситуаций, есть множество обстоятельств, есть испытание «огнем, водой и медными трубами, которое все люди проходят по-разному. Мне нравится, что мой персонаж не ровный, не гладкий и не рафинированный. За этим гораздо интереснее наблюдать.
Давайте говорить честно: Сергей обращается с персонажем Анастасии Калашниковой, мягко говоря, не очень добро. Это очередная история из серии «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»?
Я думаю, что он просто либо недолюбленный в детстве, либо перелюбленный. Думаю, что он нахватался всего этого в своей семье, либо со стороны. На самом-то деле, Сергей милый и харизматичный паренек, но разговаривает грубо, однако и его есть за что любить.
Знаете, это довольно обычная история, когда в отношениях один партнер начинает ужасно критиковать другого, не видя никаких берегов при этом. Задумывались ли вы когда-либо, с чем может быть связано такое поведение? Как с этим бороться?
Мы все разные. И каждый выбирает для себя какую-то модель брака и отношений. У меня есть такие знакомые, когда девушка не уходит от вечно недовольного мужа, не потому, что не может, а просто потому, что вот так живет. Наверное, все эти программы поведения идут из детства. Ребенок видел, как живут родители, как вел себя отец и мать, что было допустимо в семье, а что нет. Видимо, это сказывается.
Как с этим бороться? Думаю, что многим сложно, потому что не всегда легко уйти и начать все с чистого листа, поэтому и существуют абьюзивные пары. У каждого своя история, кто-то вообще не хочет с таким бороться.
Сегодня главных героев фильмов и сериалов рисуют уже не такими суперменами, как они были раньше. Даже Джеймс Бонд перестал быть бездушной машиной для убийства в идеально скроенном костюме. У него появились чувства, эмоции, страхи. Нравится ли вам этот тренд? Как вы думаете, помогает ли такой подход как-то глубже посмотреть на психологию мужчин?
Все зависит от сценария, от восприятия, от материала. Например, в фильме «Еще по одной» мне нравится, как Мадс Миккельсен переживает развод с женой, у него проблемы на работе. За этим и наблюдаешь. Ты просто проживаешь эту историю, как хорошую книгу.
А, например, за переживаниями последнего Джеймса Бонда я не хочу наблюдать. Я не хочу видеть Джеймса Бонда таким. Мне нравится Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери – это человек с самоиронией, ничего не боящийся. Если он бросает шляпу, то она у него попадает точно на вешалку. Я хочу от него этого волшебства, мифа и утопии, где прекрасные и яркие мужчины выигрывают в битвах. Но опять же – важен контекст! Иногда и супергерои могут плакать и переживать, а ты понимаешь почему.
Каждый человек находит собственные способы борьбы со стрессом, сброса негативных эмоций. Для многих это спорт. Используете ли вы физические упражнения в таком качестве? Если нет, то какие ваши способы?
До появления детей я занимался спортом, всегда делал зарядку, вообще много уделял времени своей физической форме. Меня до сих пор зовут сниматься в каких-то полуголых сценах, а я сейчас физически, конечно, не такой, каким был 5-6 лет назад. Все время уходит на работу и на детей. Я сейчас точно не просыпаюсь утром с мыслью, что надо пойти в зал. Я лучше эти силы потрачу на детей.
Мое идеальное восстановление – это прогулки с супругой, просто пешком по городу. Также ходим в бары, общаемся с новыми людьми. Для меня это идеальный отдых. Полежать у бассейна – это прекрасно, но просто прогуляться, когда тепло, это замечательно расслабляет. Мы можем очень долго гулять, проходим километры.
Вы нередко принимаете участие в шоу, которые требуют серьезной физической подготовки. И на коньках катались в «Ледниковом периоде», и выживали вместе со «Звездами в Африке». Получается, что вам не чужд дух авантюризма, раз хочется бросать себе подобные вызовы?
Это не авантюризм. Не то, чтобы я специально ищу таких эмоций. Я называю это просто «путешествие по жизни». Мне предложили что-то – я с удовольствием поучаствовал. Я от этого горю, это что-то новое, неизведанное. Но не скажу, что это авантюры, я вообще не азартный в этом плане человек.
В одном из интервью вы сказали, что у вас в жизни все идет по течению. Например, вы не особо стремились в актеры, но поступили в театральный институт. Дальнейшая ваша карьера тоже складывалась относительно линейно. А, как думаете, куда это течение приведет вас, скажем, лет через десять?
Если бы знать! По ощущениям – медийность растет, ставка растет. Надо смотреть, что дальше. Мне не хотелось бы занятости 365 дней в году, я хочу увидеть, как растут мои дети.
Всех денег не заработаешь. Надо искать какие-то варианты, чтобы работы было меньше, а заработка если не больше, то столько же. Сейчас я много разъезжаю и мне не хотелось бы быть: «Папа вотсап, папа телеграм».