Найти тему
Silk Road Mountain Race (RU)

Часть 5: Кёль-Суу — Баетов

🚴 267 км 🔺2360 м 🔻3750 м

Захватив с собой обед в контейнеры, мы выдвинулись. Нас ждала Старая Советская дорога — классический маршрут гонки: 1,5 км ты лезешь в гору с уклоном 17–35%. Мы шутили, как эта дорога была сделана: пьяный советский генерал заставлял рядового ездить за водкой по этому шорт-кату. Забрались за 2 часа. Посидели наверху, поснимали на Insta 360. Нам предстояла дорога через горы до трассы, где мы сегодня уже проезжали.

Мы двигались по горной дороге вверх и вниз, выходили то на луга, то на узкие тропы. В ущелье нам попалось стадо яков, и это было сказочно. Выбрались на плато и решили перекусить. Вдалеке виднелась туча. Подъехал чабан в плотном брезентовом плаще на коне: «Сломался?» Ответили, что всё хорошо, просто сели передохнуть. Капал дождь. Надели непромокаемые штаны и начали выезжать с горы.

Начался даунхилл по разбитой дороге, поросшей травой и камнями. Мы неслись без тормозов, иногда подлетая двумя колесами. Шел дождь, ветер задувал в уши, слезились глаза, но мы не останавливались, пока не выехали в долину перед трассой. Во второй раз с начала гонки у меня навернулись слезы счастья от того, как это всё круто.

По трассе нам нужно было пройти десятки километров, и мы поехали. Съели обед из контейнеров у заброшенного пограничного пункта. Дул ветер, шел дождь. Позже спустились в русло сезонной реки, и начались броды. После очередного плюнули и уже не снимали обувь.

Вымокшие, выехали в самую высокую и самую холодную область Кыргызстана. Солнце садилось за горы, температура падала. Я ехал 10 км/ч. Быстрее крутить не было сил. Стемнело, и мы решили поставить палатку, потому что с такой скоростью ползти было неэффективно. Ночью было очень холодно, компьютер показывал −5 °C. Встали, как обычно, в 3 утра. Палатку собирали с трудом: она обледенела и палки не вытаскивались. Тряслись, шмыгали носами и паковали вещи. На чай настроя не было, нужно было двигаться, чтобы согреться.

Через пару десятков километров прошли отметку в 940 км — это ровно половина пути, но примерно 35% от всей необходимой высоты, то есть нас ждала еще более сложная вторая половина, а набранного километража явно не хватало. Настроение было плохое, нам нужно было за день проехать еще 150 км, чтобы быть в графике. Дорога вдоль китайской границы была ужасной, и мы не верили, что пройдем. Это был первый звонок, что мы не успеем к финишу.

Вскоре подъехали к таможенному пункту между Кыргызстаном и Китаем. С китайской стороны стояла колонна новых автобусов, с нашей — сотня фур. Среди построек рядом обнаружили вагончик, похожий на кафе. Туда-сюда шныряли дальнобои, и мы спросили насчет обеда. Был дурной на вкус плов и лепешки. Киргизским дальнобоям подавали что-то вроде жаркого, и мы поняли, что есть условное деление на «своих» и «чужих», но возникать не было резона. Болтали с дальнобоями: как Москва, сколько едете, что с Украиной. Купили сигарет, энергетик и без настроения двинули дальше. В голове грузом висела цифра «150 км».

Пронеслись вдоль фур под горку, по асфальтированной дороге. К нашему удивлению, еще 50 км асфальт не заканчивался. Радости не было предела: мы за два часа преодолели 60 км. Вернулись силы. Впереди ждали два подъема по 10 и 15 км каждый и спуск в Баетов — относительно большой город с кафе и гостиницами.

Подошли к первому подъему — дорога струной уходила в гору. Решили передохнуть и просушить палатку. Температура была около 30 °C, и дело с просушкой шло хорошо. Краем глаза я увидел, что с горы едет райдер: «Мах, Alex, you?» Мы пытались понять, кто это. Лицо было знакомым. Он что-то пробормотал про ухудшение здоровья и поехал ниже на перекресток ловить машину до больницы. Я пошел за ним, прихватив аптечку. Парню было действительно плохо, на вид — сердце. Я отрезал ему две таблетки «Аспирина кардио» и пожелал удачи. Пока мы собирались, он всё ловил машину и к нашему отъезду тоже двинул по направлению к городу. Надеюсь, с ним всё хорошо.

Мы начали медленно ехать в гору, стараясь не повышать пульс. В такую жару нужно быть очень аккуратным. С остановками забрались в долину. Пейзаж стал более дружелюбным, мы ехали через красивые горы.

Подойдя ко второму подъему уже вечером, я решил выпить купленный на таможне энергетик, после которого у меня помутнело в глазах и заболел желудок. «Зря», — подумал я. За спиной было уже 140 км, и нам предстояло пройти еще 50 с подъемом и спуском. Пошли в гору, вариантов не было.

На закате мы были на вершине, надели теплые вещи, включили фары и погнали вниз. Вдалеке в долине виднелись огни Баетова: словно Лос-Анджелес, он манил нас своим мерцающим светом.

Тридцать километров даунхилла в темноте. Руки уже не держали, концентрация была минимальной. Я боялся упасть. Саша топил. Фара начала работать слабее, и я видел 10 метров перед собой. Скорость была большой, и если бы что-то появилось на дороге, то вариантов отрулить бы не было. Мы наконец выехали на более пологую, но трясучую дорогу, я наехал на булыжник и упал на обочину. Скорее всего, именно это падение заберет у нас 3 часа следующего дня.

В город въехали около 11 вечера. Пытались найти кафе, но всё было закрыто. Погуглили гостиницу и позвонили. Голос на другом конце провода сообщил, что видит нас на треке и ждет в гости, ужин есть. Мы приехали в гостиницу образца советского времени. С тех пор она и не ремонтировалась, но нам это было не важно.

По байкам внизу поняли, что догнали группу райдеров, и обрадовались: теперь у нас есть фора.

Нам приготовили лагман и манты — всё быстро смели. Я попросил Сашу наклеить мне тейпы на спину. Руки были онемевшими, пальцы не гнулись. Сложно было принимать душ: я не мог зажать рукой мыло, и оно постоянно падало.

Легли спать. Вставать решили в 5 часов и выдвинуться на очень жаркий отрезок гонки, но утром нас ждал сюрприз.

Читать дальше Часть 6: Баетов – Сон-Кель