По всем законам природы детёныши покидают своё гнездо, как бы мы этого не хотели. Так получается и с детьми, в которых родители вкладывают свою любовь и заботу.
Родитель с трудом переживает эту разлуку и поэтому его биологические функции (родителя) начинают перестраиваться. Проблема может таиться в том, что если он ничему себя не посвящал кроме воспитания детей, то ему "крышка".
Следовательно, утрата роли мамы/папы будет критична и как следствие, найдутся те, кто не захочет с этой ролью расставаться. Поэтому родитель " запрещает взрослеть" детям.
Разберем примеры.
- Начальная точка.
"Когда ты этому уже научишься? ", "Хватит меня спрашивать, как и что делать! "
В (первом) идеальном дальнейшем развитии события родитель прилагает поддержку: "отлично,я знал, что ты справишься "; "шикарный результат, так держать".
А в нашем (втором) случае прилагается следующее: "тебе ничего нельзя доверить", "ты опять купил не то, что нужно", "я лучше сама сделаю", "ничего без меня не можешь".
В идеальном варианте у нас присутствует похвала (даже если результат так себе), то во втором вызывается чувство стыда.
А как известно, чувство стыда очень сильное и колкое, следовательно, мы стараемся его избегать. Поэтому некоторым детям проще отстраняться с лёгким стыдом из-за своего неумения, чем всегда "получать по шапке" и в перспективе перестать сопротивляться и сдаться.
А как же быть подростку? План действий таков: осознать ситуацию, прозреть, разозлиться и сказать себе, что "я буду принимать решения сам, в том, что касается меня! "
Подводя итог, мы должны понять, что-либо родители помогают детям получить "аттестат зрелости", либо ребенок заберёт его сам.
Спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарен вашему комментарию.