Найти тему
Мир вокруг нас

Предательство

Марина и Влад давно мечтали о рождении второго ребенка, но все не получалось. Старшей Даше было уже шесть лет и она постоянно просила брата или сестру, а родители придумывали отговорки, а сами переживали. Особенно сильно волновалась Марина, которую успокаивал и поддерживал муж, но это ему не всегда удавалось.

- У нас еще есть время. - говорил ей муж, - Тебе тридцать два года, мне на два года больше, еще все можем успеть.

- Если сейчас не получается, то с течением времени шансов будет еще меньше. - грустила Марина, - К тому же доктора толком ничего не говорят и проблем со здоровьем не видят, значит просто Бог так решил.

Так они жили в грусти еще два года, а потом случилась долгожданная беременность и счастью семьи не было предела. Даша одна из первых узнала о скором появлении брата или сестры, чему была искренне рада и счастлива. Будущие дедушки с бабушками покупали приданное и готовили подарки для малыша, а Марина с Владом строили планы и даже решили сделать ремонт, чтобы красиво оборудовать детскую комнату. Беременность протекала легко, к назначенному сроку женщину положили в больницу. Муж постоянно навещал ее, а дочка передавала рисунки и поделки для мамы и сестрички.

- Давай назовем дочку Машей. - предложила Марина мужу сразу после того, как стал известен пол ребенка.

- Прекрасное имя, я рад и согласен так назвать нашу малышку. - искренне не мог дождаться ее появления на свет Влад.

А потом были тяжелые роды, угроза для жизни матери и ребенка, но все обошлось. По крайней мере так думала Марина, услышавшая первый крик малышки. Потом она провались в бессознательное состояние и почти две суток доктора боролись за спасение женщины. А после прихода в сознания она первым делом пыталась спрашивать о малышке, но медсестра почему-то отказалась говорить на эту тему и поспешила позвать доктора.

- У вашей дочери ДЦП. - сказал Марине доктор, предварительно сделав успокоительный укол, - Обычно такой диагноз понятен по мере взросления деток, но в вашем случае сомнений нет с первого момента. Мы провели все необходимые обследования, к сожалению ничего сделать не получится.

- Маша родилась инвалидом? - не могла понять услышанное Марина, - Возможно есть шанс на исцеление и восстановление? У нас в семье все здоровые и мы можем отправиться в столицу или за границу в случае необходимости.

- К сожалению это не поможет, в вашем случае остается только смириться или отказаться о ребенка, лишенного шансов на полноценное будущее. - сказал доктор, пряча глаза.

- Я не считаю правильным приковывать себя на всю жизнь к такому ребенку. - сказал потом Марине муж, - Ты же понимаешь, что мы не сможем нормально работать и жить ради старшей дочки, поскольку придется постоянно беспокоиться и заботиться о младшем. К тому же доктор предупредил о малом проценте выживания таких детей до совершеннолетия, поэтому предлагаю сразу оформить отказ.

Марина была против такого решения, чувствуя вину перед малышкой за возможное предательство. Но потом пришли родители и поддержали решение Влада, свекры тоже рекомендовали подумать об отказе от родительских прав сразу.

- У вас же еще есть время на одну попытки. - говорила Нина - Возможно через годик или два сможете родить здорового и полноценного ребенка.

- А если он родиться с проблемами или трудностями, тогда тоже бросим? - не сдержалась от колкости женщина.

Потом они не решались говорить на больную тему и почему-то все прятали друг от друга глаза, словно боясь увидеть в них правду.

- А может у нас получиться побороться вместе за дочь? - спросила перед принятием окончательного решения у мужа Марина.

- Я разговаривал с другим специалистом и показывал результаты обследования: шансы нулевые даже на то, что ребенком сможет самостоятельно сидеть, не говоря уже ни о чем другом. - ответил уже принявший решение Влад, - Нам нужно дальше жить и Дашку на ноги ставить, а не падать под грузом проблем и неприятностей… Ты же понимаешь, что это очень сложно растить такого ребёнка.

Марина не особенно помнила дальнейший ход событий, поскольку находилась под действием препаратов и переживаний. Она подписала все документы на отказ и отправилась домой сама. Даше и всем остальным они сказали, что малышки не стало и попросили не поднимать эту тему. Все вещи и игрушки, купленные раньше для Маши, были раздарены знакомым.

Влад сразу после возвращения жены погрузился в работу, Даша закрывалась в своей комнате и рисовала. А Марина готовила еду, убирала в доме и даже пыталась имитировать адекватность, но в душе кровоточила огромная рана, не позволяющая жить как раньше. Особенно сложно было по ночам, потому что во снах она часто видела маленькую девочку с яркими бантами, которая бежала навстречу и звала маму. От этого Марина просыпалась в слезах, чем пугала и сердила мужа.

- Ты сама с ума сходишь и меня решила довести. - недовольно бурчал он, - Запишись к психологу, потому что сама ты не справляешься и нам жизни не даешь!

- А ты справляешься и считаешь все происходящее нормальным? - не удержалась однажды Марина, - Мы предали собственного ребенка, а теперь врем себе и всем окружающим.

- Ну да, давай теперь из меня монстра делать! - психанул Влад, - Вообще-то это было наше общее решение и я не вижу смысла постоянно мусолить прошлое, поскольку у нас и так проблем хватает.

Потом он перестал спать с женой в одной комнате, начал задерживаться часто на работе и находился в состоянии повышенной нервозности. Он перестал проводить время с дочкой и постоянно искал поводы и причины, чтобы сбежать из дома. Марина часто плакала ночами в подушку, похудела, стала плохо выглядеть и не находила в себе силы на выполнение элементарных задач.

- Дочка, так нельзя себя вести. - учила ее мать, - Я понимаю, что тебе сейчас больно и плохо, но нужно жить дальше иначе ты можешь потерять себя, мужа и дочь.

- Я уже одну потеряла и не могу отделаться от чувства вины по этому поводу… - честно ответила она.

- Выходи на работу, найди хобби по интересам и вообще перестань страдать по тому, что невозможно изменить. - настаивала Нина.

- Ты считаешь это так легко?

- Ты хотя бы попробуй, чтобы потом будешь отказываться. - настаивала мама, но прекрасно понимала чувства дочери и сама страдала из-за произошедшего.

Трагическая история как-то надломила всех членов некогда дружной и счастливой семьи. Они перестали собираться по праздникам, перезваниваться по мелочам и болтать о планах на будущее. Даша больше не просила брата или сестру, Влад пропадал на работе, а возвращаясь поздно норовил поскорей скрыться за телефоном. Марина чувствовала себя самой одинокой и несчастной в мире из-за разлуки с Машей. Но хуже всего было ощущение предательства, которое разъедало изнутри и являлось причиной для переживаний и тревог.

А однажды в тайне от родственников Марина отправилась в специализированный приют, в котором находились отказники со сложными диагнозами. Она плакала в кабинете директора и просила права хотя бы издалека посмотреть на ребенка. Она же по факту не видела дочь, потому что сразу после ее рождения находилась в бессознательном состоянии, а потом родственники убеждали в решении относительно отказа и советовали не привыкать к малышке.

- По нашим правилам не положены такие встречи. - отвечала строгая директриса, - Официально вы чужой человек для девочки, поэтому не имеете ни каких прав на нее.

Марина стала приходить в приют каждый день и в итоге серьезная дама сменила гнев на милость и позволила ей увидеть малышку. На тот момент ей исполнилось восемь месяцев, но из-за тяжелого недуга девочка не умела ничего из того, что положено уметь в таком возрасте сверстникам. Марине дали пять минут на встречу и только в качестве исключения, поскольку весь персонал ходил к директрисе с просьбой по поводу свидания. Женщина нежно дотрагивалась до ребенка, вдыхала аромат и не могла оторвать взгляд, а потом всю дорогу домой рыдала навзрыд, пугая своим поведением прохожих.

- Я хочу забрать нашу дочь домой. - сказала она поздно вечером мужу, - Я еще не знаю, как мы объясним ситуации родственникам и друзьям, но дальше так продолжаться не может.

- А мое мнение тебе совсем не интересно? - пытался не повышать голос Влад, чтобы не разбудить Дашу, - Не о такой семье я мечтал, а ты хочешь повесить нам на шею проблемного ребенка?

- Нашего ребенка и она не виновата в том, что родилась такой. - не сдавалась Марина, - Маша там погибнет и никто не сможет дать ей любовь и заботу, которую обязаны обеспечивать мы.

- Прости, я не готов к такому. - сказал он и ушел громко хлопнув дверью.

Следующие две недели Марина узнавала подробности решения бумажных проблем, а Вадим топил сомнения в алкоголе, чем сильно пугал дочку. Даша в последнее время стала очень взрослой и серьезной, скрывая от родителей все переживания и волнения. Иногда бабушки пытались ей что-то объяснять о наступлении тяжелого времени и необходимости поддерживать родителей. Девочка слушала не особенно понимала сказанное, поскольку в ее ящике стола в ее комнате до сих пор лежали рисунки, на которых были изображены они с родителями и маленькая сестра, а все остальное казалось неважным.

- Я много думал, мне кажется нам стоит попробовать. - сказал Вадим жене спустя время, - Я не уверен, что у нас получится, поскольку времени много потеряли и вообще я считаю больного ребенка тяжелым грузом, но я понимаю, если мы ничего не сделаем, то не сможем нормально жить дальше и просто разведемся разрушив нашу семью.

Потом они долго сидели на кухне и первый раз за долгое время искренне и откровенно разговаривали. Марина предлагала как правильно все рассказать Даше и обустроить быт для Маши, собираясь перейти на дистанционный вариант работы, чтобы постоянно находиться рядом с маленькой дочкой. Вадим говорил о необходимости замены автомобиля на более удобный, чтобы можно было возить младшую дочь на реабилитационные мероприятия.

- Я не уверена в правильности такого решения, но понимаю, что иначе жить ты не сможешь. - сказала Нина дочери, - Мы с отцом конечно не молоды, но не бросим вас и станем по мере возможностей во всем помогать.

- Наверное судьба у нас такая. - сказала свекровь, вытирая слезы, - Раз вы приняли такое решение, постараемся совместными усилиями сделать все возможное, а там как Бог даст.

Марина и Влад сильно переживали, носились по городу с оформлением бумаг и до последнего момента скрывали правду о грядущих переменах от окружающих. Им оставалось совсем немного до завершения этапа получения всех разрешений, когда произошла трагедия, в очередной раз надломившая душу.

- Мне очень жаль, но вашей девочки сегодня ночью не стало. - сказала Марине директриса приюта, неожиданно назначившая встречу без предупреждения.

- Что вы такое говорите? - не понимала женщина, - Мы же через неделю должны были забирать ее домой и все было хорошо.

- Внезапный приступ дыхательной недостаточности в результате бронхоспазма. - продолжала она, показывая официальное заключение, - Наши специалисты делали все возможное, но у деток с таким диагнозом случается подобное. Простите нас, что не смогли совершить чудо.

Следующие несколько дней жизни Марина совершенно не помнила, поскольку они проходили словно в тумане и под воздействием успокоительных средств. Влад и родители находились рядом с ней и пытались отвлекать Дашу, которой решили ничего не рассказывать, чтобы не пугать ребенка страшными происшествиями. Она притихла и почти не покидала свою комнату, не понимая обеспокоенности родителей, которая царила в их доме последний год.

- Мы не успели ничего сделать. - сказала Марина мужу спустя две недели после потери, - Возможно дома бы такого не случилось.

- Если профессиональные доктора ничего не могли сделать, то мы бы точно не справились. - старался успокоить ее Влад, - Значит Богу так было угодно, и он забрал Машу к себе.

- А мы так и не успели исправить совершенные ошибки и искупить предательство. - не могла успокоиться Марина.

Она правда пыталась разобраться в себе, спасалась работой и домашними делами, но легче не становилось. Потом женщина пошла первый раз, за долгое время, в церковь за советом к священнику.

- Хороший вариант спасения души от боли и тревоги, помощь тем, кому еще хуже в этой жизни. - посоветовал святой отец, - Делай добрые дела и лечи душу молитвами.

Марина занялась волонтерской деятельностью и стала помогать приюту в котором находилась Маша. Директриса и персонал хорошо знали ее историю и не отказывались от помощи. Влад тоже не был против помогать, но откровенно боялся и терялся от осознания необходимости общения с необычными детками. Они напоминали ему их личную историю и желание жены поддерживать именно это заведение казалось странным.

- Мне кажется так мы никогда не заглушим душевную боль, если будем видеть перед глазами грустную картинку. - сомневался мужчина, - Я не против помогать деньгами, но не смогу постоянно видеть перед собой трагические истории.

А Марина могла все видеть и чувствовать, поскольку уже раз спаслась от проблем бегством и больше не могла себе позволить такую роскошь. Она приходила по выходным, приносила подарки детям и искала благотворительные организации, готовые помогать в реабилитации проблемных детей. Даша не понимала причины такого поведения матери, но через два года первый раз захотела отправиться вместе с ней в приют и с тех пор стала постоянно приходить, чтобы читать детям книги или играть с ними игрушками.

- Они же просто немного отличаются от остальных внешне. - сказала она однажды бабушке, спросившей о ее деятельности в приюте.

Марина гордилась дочкой и никогда не пыталась вмешиваться в ее поступки. Влад поддерживал любимых и даже иногда переступал через собственные страхи и принимал участие в организации праздников для деток.
- Как думаешь, наша дочь нас видит с неба и смогла простить? - спросил однажды Влад жену.

- Мы уже ничего не можем изменить, и лично я до конца дней буду жить с чувством вины из-за предательства. - честно отвечала женщина - Но мы должны сделать все возможное, чтобы поддерживать других людей и растить достойным человеком Дашу.

Не всегда супругам удавалось достойно решать проблемы и сложные моменты, но особенного выбора не было. Они больше не рискнули предпринимать попытки к рождению детей, занимались работой и общественно полезными делами. Даша после окончания школы поступила в педагогический институт и собиралась обучать в будущем детей, требующих особенного внимания и заботы, поскольку за время помощи в приюте сформировала свое мнение. Особенное влияние на нее оказала история сестры, которую родители рассказали уже в выпускном классе.

- Значит я постараюсь в будущем помогать таким же деткам, как наша Маша. - сказала она потом, - Только сама я не справлюсь с проблемами, поэтому прошу вашей помощи и участия.

- Мы всегда будем рядом, дочка. - ответили родители в один голос, искренне надеясь всегда видеть Дашу счастливой и радостной.

Автор: Раиса Н.