Найти в Дзене
Silk Road Mountain Race (RU)

Часть 2: Иныльчек — Саруу

🚴 219 км 🔺2490 м 🔻3290 м Трек на Komoot

Нам нужно было вернуться на 30 км по «дороге позора» в жару и свернуть в ущелье через пограничный пост. Райдеров навстречу попадалось мало. Их должно было быть около 40, но мы не знали точно, сколько человек сошло. Значит, решили мы, они где-то далеко.

Прошли погранзаставу (списки подаются на всех заранее, нам нужно только показать паспорта) и вошли в ущелье к перевалу Чоношу, который был на 400 м выше предыдущего, ночного. Дул встречный ветер такой силы, что мы останавливались каждые 500 м. Просто изматывающая дорога, которая высасывала силы каждый метр. Решили поставить палатку и выдвинуться на штурм ночью. Подъём запланировали на 3 пополуночи.

Палатка внутри покрылась конденсатом, и наши спальники изрядно намокли. Запихали всё в сумки, сделали чай и выдвинулись. Проехали несколько палаток и на рассвете подошли к перевалу. Подъем занял два с небольшим часа. Наверху был сильный ветер и минусовая температура, так что мы немедля рванули вниз. Горы тут были голые и зловещие, не то что внизу — зеленые, альпийские, с единорогами. Уклон был серьезный, и мы гнали под 60 км/ч, перелетая через груды камней. Немели пальцы рук и замерзали колени, но адреналин зашкаливал.

Через 30 минут выехали в красивую солнечную долину. Уклон стал меньше, но мы всё равно бодро неслись, не крутя педали. Начали появляться палатки — это люди, которые перешли перевал в ночь. Мы поняли, что наше решение остановиться на отдых было верным и мы сейчас уже на колесах и пролетим их всех. Встретили британца на педалях-топталках в кроссовках Hoka, который выглядел уже как типичный райдер: обгоревшее пятнами лицо, обезумевшие глаза. Сказал, что его бивачный мешок вымок внутри и он спал почти в луже. От вершины до равнины выезд был более 50 км — и мы прибыли в цивилизацию, где записали кружочек в наш телеграм-канал и набросились на магазин.

Сегодня нам предстояло проехать еще 80 км по проселочным дорогам — интересного мало, зато быстро. По дороге просушили палатку и спальники на берегу Иссык-Куля. Погода была сухая и ветреная.

Проверили трек и наши места — ужаснулись, что потеряли 13 позиций с последнего Чек-поинта. В голове всё перевернулось, захотелось сменить тактику гонки и гнать, а не просто ехать. Я сильно накрутил себя, а потом и Сашу — между нами возникло первое напряжение. В начале гонки сложно понять, что ты можешь себе позволить: сколько километров проезжать в день, как часто и как долго обедать. Конечно, у нас был простой график — проезжать не менее 150 км в сутки. С перерывом на сон или нет — неважно. Главное, суточная норма. Было много прямых прогонов, и план выполнялся. А про вторую часть гонки, на которую приходилось 70% подъемов, мы вначале думать не хотели.

Читать дальше Часть 3: Саруу – Нарын