Найти тему
Живой разум

"Я люблю его и не лишу квартиры!" Мать не смогла смотреть, как дочь страдает и сделала по своему

Оглавление

- Милая, сколько это будет продолжаться? Ипотеку ведь ещё 5 лет платить, а он не внёс ни рубля.

Разговор с мамой на кухне всегда переходил в одно и то же русло.

- Мам, я тебе уже говорила, что всё не так, как ты думаешь!

- Да? Напомни-ка маме, а то мама у тебя старая, как я должна про него думать?

- Он тоже вносит свой вклад в бюджет семьи. В магазинах в основном продукты за его деньги покупаем, да и недавно вон шкаф купили.

- Это который за 15 000 с "авито"? Велика покупка, ничего не скажешь. А сколько составляет ежемесячный платёж по ипотеке, напомни-ка старой маме?

- Ну мам, чего ты начинаешь ёрничать?

- Мне повторить вопрос?

- 55 тысяч...

- Вот именно! 55 тысяч! Я не сильна в математике и не очень хочу занудствовать, но мне кажется, что это сильно больше, чем всё то, что он, как ты говоришь, "несёт в семью".

- Ну ты же знаешь, что у него тоже есть обязательства. Помнишь его родителей? Они уже давно не работают и он должен им помогать.

- Я всё это помню и не надо выставлять мать злой. Моё мнение: если вы изначально понимали, что ваших денег не хватит на внесение ежемесячного платежа по ипотеке, то и не надо было брать, либо надо было подыскать вариант попроще, где меньше платёж.

- Но мам, тут хороший район и детский садик близко!

- Есть много мест, где хороший район и детский садик близко... Я и так с папой дала вам полностью денег на первоначальный взнос, да ещё и должна, получается, платить за вас. Ты не представляешь, какой это стыд, когда тебе звонят из банка и говорят, что у тебя задолженность. Я ваш поручитель - ты это не забыла? Звонят мне!

- Я помню, мам, и правда спасибо за всё что ты сделала и...продолжаешь делать, но что я могу?

- Теперь уже ничего. Кредит взят. Но вы должны понимать, что давно уже не маленькие и должны как-то сами решать свои проблемы. Поэтому моё условие следующее: если я продолжаю доплачивать недостающие суммы, то и долю в квартире я также получу. У меня все платежи записаны. Долю будет рассчитать не сложно.

- Но как же так, мама!? Я же твоя дочь!

- Вот именно, что ты моя дочь. И ты останешься при своей квартире, но вместе со мной, а не с этим твоим Серёжей, который даже позвонить мне не удосужился и извиниться за всю ситуацию. Таково моё решение!

В этот же день дома

- Милый, да я всё понимаю и полностью на твоей стороне, но она так сказала...

- Чего ей надо? Денег моих надо? Старая совсем из ума выжила и не понимает, что происходит.

- Серёж, не надо так - это всё-таки моя мама...

- Мама? У меня, представляешь, тоже есть мама. И в отличие от твоей, она с серебряной ложкой в причинном месте не родилась. Если она считает, что я должен отдавать все деньги на эту квартиру, игнорируя родителей, то она глубоко ошибается.

- Ну, может быть мы можем что-то придумать? Найдём работу получше или устроимся на вторую, будем больше экономить. Нам бы ей просто показать, что мы и сами можем платить.

- Какую вторую, Женя? Ухожу в 7, прихожу тоже в 7. По ночам работать?

- Мы могли бы продать машину...

- Это ведро стоит тысяч 500, не больше.

- Уже что-то!

- Машина остаётся! И это не обсуждается! На ней я езжу на работу.

- Знаешь, я тоже устала придумывать варианты. Такое ощущение, что мне одной это надо!

- Может быть и одной. Если ты так ставишь вопрос, то мне дороже помогать своей семье, чем оплачивать эту квартиру. На кой чёрт мы вообще взяли эту ипотеку? А, ну да, чтобы где-то жить. Спасибо Путину, что квартиры стоят так, как будто сделаны из золота.

- Причём тут Путин, Серёж? Ты хочешь сказать, что не собираешься платить нашу совместную ипотеку?

- Я этого не говорил. Я сказал, что мне дороже помочь моей семье, чем отдать эти деньги за ипотеку. Как только моим родителям станет полегче или....кхм....или они "уйдут" (тьфу-тьфу-тьфу), то мы можем вернуться к этому разговору.

- Тогда может мама и права...?

- Что ты хочешь этим сказать?

*****

Евгения на протяжении всего оставшегося срока оплачивала ипотеку самостоятельно, а её мама ежемесячно доносила в банк недостающую сумму.
За весь срок ипотеки Сергей оплатил 5 полных месяцев в декабре каждого года после получения тринадцатых зарплат.
После обращения в суд маме Евгении не удалось признать право на квартиру только на неё и её дочь. Суд вынес решение о пропорциональном разделении долей, согласно фактически внесённых и подтвержденных платежей за квартиру.
Сергей не смог смириться с тем, что его жена встала на сторону своей мамы и подал на развод после суда об определении долей.
Свою долю он продал жене по рыночной стоимости, наняв независимого оценщика. Деньги на выкуп доли дала мама.