510 подписчиков

На какой город похож Краснодар?

Открывая его новые грани, все думаю - на какой же город похож Краснодар? После первых визитов сюда по делам и начала жизни здесь, мне показалось, что это смесь Оренбурга и Ташкента.

Тепло, красивые цветы, высокие южные деревья, трамваи, многочисленные фонтаны, советская застройка старых районов, парк "Чистяковская роща" (это мне напомнило родной город Ташкент) + узкие перпендикулярные друг другу улочки, старый центр города, построенный по образцу форпостов России, основанных в середине 18 века; общероссийские знакомые и привычные сетевые компании (это напомнило город Оренбург, в котором я прожила почти 20 лет).

Вот на днях ездили в парк на Солнечном острове. Какие там красивые чинары (платаны)! Нежный терпкий аромат этих деревьев ни с чем не спутаешь, ведь он родом из детства. Помню, в нашем районе Высоковольтном огромные чинары были выше "хрущевок" и являлись неотъемлемой милой душе частью повседневной картины жизни. И здесь они, в Краснодаре, радуют мой взгляд и нюх.

Вообще, микрорайон Черёмушки, застроенный ещё в Советском Союзе, приятный и зелёный, тоже напомнил мне ташкентские мотивы. Тротуары каштанов, трамваи. Прямо шла под палящими лучами сентябрьского солнца и чувствовала радость.

Но Краснодар - все же самодостаточный город со своим обликом. Современный российский город с уникальным парком, сетевыми "Магнитами" и "Табрисами", отделениями известных банков, сетевыми кафе и другими франшизами (коммерции здесь много!), многочисленными стройками, новыми районам и ЖК, уникальными и такими разными парками. Вот пальм, например, я в ташкентском детстве 1980-х - нач. 1990-х почему-то не помню, а здесь они то и дело попадаются. И я любуюсь их красотой!

Это просто я уже много лет прожила в разных городах, вот и сравниваю, так и стараясь найти общие черты с привычными, любимыми местами. И нахожу. Все новые и новые. А город открывается постепенно, даруя моим глазам свое разнообразие, свою многогранность.

Открывая его новые грани, все думаю - на какой же город похож Краснодар? После первых визитов сюда по делам и начала жизни здесь, мне показалось, что это смесь Оренбурга и Ташкента.