Каждая очередная рюмочка в процессе общения сопровождалась, в зависимости от времени суток, традиционным для Кировки коротким тостом «С добрым утром!» или «С добрым вечером!». Я думаю, подобные традиционные фразы есть в каждом населенном людьми пункте.
Чем хороша эта традиция? Она простая по смыслу и исполнению и применяется в любой компании практически круглосуточно. И за какой-то час плавно и незаметно превращает дальнего родственника (а в Кировке практически все являются дальними родственниками) в ближайшего друга, которому не надо и вопроса задавать: «Ты меня уважаешь?».
В Кировке, конечно, есть и близкие родственники, которые пьют меньше друг с другом. Согласитесь, зачем близким родственникам, тем более женатым, пить в любое время суток?
Вот мы и подошли к самой животрепещущей теме не только для меня, но и для любого взрослого не только русскоговорящего человека.
Когда я занимаюсь самогоноварением, всегда вспоминаю своего любимого дядь Ваню. Да и вообще жизнь постоянно напоминает о Кировке, то запахом свежескошенной травы, то блеяньем овцы... Вот недавно появился новый сосед Иван Тимофеевич, который не только своим именем и отчеством, но и возрастом напоминает дядьку.
Дядя Ваня. Сколько труда стоил ему этот процесс!
И ведь каждый нормальный мужик в Кировке так мучился: корыто с медной трубкой, в котором нужно сменять горячую воду на холодную; горящие дрова под флягой, которые необходимо то подкладывать, то отгребать. И еще попробовать, что получается на выходе… Нелегкое это дело.
Да, чуть не забыл, спиртометров в те времена в деревнях не было, и их функции выполняли простые спички. Горит - значит, нормальный продукт. Поэтому самогон у дяди Вани, впрочем, как и во всей Кировке, был близок к медицинскому спирту. Я имею в виду его крепость, а не чистоту. И каждый хозяин заслуженно гордился крепостью своего продукта.
Единственно, в чем я завидую дяде Ване — это исходный продукт для самогона. Во дворе росли две (или три?) огромные тутовни, размером с трехэтажный дом. Во время сбора урожая под деревом собиралась вся семья с гостями и держали в руках растянутый брезентовый тент. На дерево залазил один (или двое) из подростков и начинал трясти ветви. Поблизости стояла бочка (или две), куда ссыпали тутовник.
А после последней встряски, прежде чем высыпать продукт в бочку, все участники садились вокруг тента и ели, так сказать, от пуза. белый тутовник, горой лежащий на тенте.
Но «от пуза» - это громко сказано. Тутовник был, во-первых, крупным (до размера спичечного коробка). А во-вторых, настолько сладким (буквально, как мед), что больше пары десятков ягод невозможно было съесть. Некоторые участники, чтобы уменьшить сладость, ели тутовник с хлебом. Но теряли в количестве.
Эх, если б можно было встретиться с дядей Ваней! Похвастать своим процессом и 42–45 градусным продуктом (спиртометр имеется). Продуктом, настОянным на черемухе, лимоне, боярышнике, кедровом орехе (коньяк)! Да что ты!
Хорошо когда «всё своё» и руки откуда надо растут.
А бальзам из 20 наименований всего, что растет в саду! Не хотите ль?!
Черт побери! Слюна пошла, извините, минуточку, я скоро…
P.S. Если читателю тема понравилась, предлагаю кликнуть по ссылкам:
Мужики, вы что?
#буднидеревни #самогон #юмор #позитив