Сейчас часто встречается тема о речевом развитии детей. Поэтому хочу поделиться с вами занятиями для формирования звуков и речи, которые мы выполняем с детьми в игровой форм.
Учимся дуть
- Можно задувать с ребёнком свечу, естественно аккуратно и только под присмотром взрослого. Детям очень нравится этот процесс. Ещё это можно использовать как лайфхак, чтобы научиться ребёнка сморкаться при насморке- учить задувать свечу носом. Получается и развлечение и полезность.
- Дуть мыльные пузыри.
- Можно взять салфетку, скатать из неё шарики, выложить их в ряд и попросить ребёнка по очереди дуть на них. Можно устроить с ребёнком соревнования , у кого дальше улетит шарик.
- Взять лист бумаги, капнуть на него краску с водой и дуть на них через трубочку. Получаются разноцветные кляксы, которые повеселят малыша
- Также есть различные специальные "воздушные" тренажёры , такие как аэробол , диск-вертушка и настольный дыхательный футбол.
Развитие мелкой моторики хорошо способствует развитию речи.
- Игры с крупами. Бюджетная и увлекательная игра с пересыпанием круп из одной ёмкости в другую. Можно сортировать разные формы макарон, круп и фасоли. Такая игра займёт ребёнка надолго.
- Пазлы
- Игры с пластилином
- Рвать и мять бумагу. Можно спрятать в бумагу маленькую игрушку, скатать в шарик и предложить ребёнку развернуть его.
- Игры с бусинами и пуговками разных цветов. Из модно сортировать по цвету, форме и размеру. Отлично формируется пальчиковый захват. Обязательно играть под присмотром взрослых.
- Также есть много разных пальчиковых игр с потешками, которые очень нравятся детям и отлично развивают мелкую моторику.
Упражнения для артикуляционной гимнастики
- Хомячок- надувание и сдувание щёк
- Часики- улыбнуться, вытянуть язык вперёд и двигать кончиком языка от одного угла рта к другому, влево-вправо.
- Лошадка- улыбнуться и изобразить языком цоканье копыт лошади.
- Качели- открыть широко рот и поднимать язык то вверх к носу, но вниз к подбородку.
- Заборчик- улыбнуться, показывая зубы, но не размыкая их.
Занятия с карточками для звукоподражания. Показывать ребёнку карточку с картинками и проговаривать что там изображено.
Например , качели качаются кач-кач, собака лает гав-гав, гуси гогочут га-га-га.
И конечно же если есть какие проблемы с развитием речи, обязательно нужен логопед. После того , как мы стали водить Эмиля на занятия к логопеду появился большой прогресс в его речи) а самое главное, что он с радостью бежит на занятия и с нетерпением ждёт новых.
Совместными усилиями можно добиться отличного результата😉
Если у вас есть ещё какие то рекомендации и советы по развитию речи обязательно поделитесь)