Найти в Дзене
Тихое творчество

Аналоговая фотография. Первая попытка.

Раз уж представился случай, я решила испытать лично, пусть и не в полной мере, чудеса плёночной фотографии. По крайней мере, пока у меня была возможность это сделать. В статье «От цифровой фотографии к аналоговой и обратно» я рассказывала о том, как вообще пришла к фотографии, какие у меня были в этом у меня помощники, среди которых оказался, благодаря любимому человеку, старичок Зенит-11. Оказалось, что фотоаппарату рано пылиться на полке в виде олдскульного тотема, он способен запечатлеть красоту. Такой вот он симпатяга, с документами, на несколько лет старше меня. 😊 Мои познания к аналоговому фото на тот момент сводились к печальному минимуму (хотя, сейчас мало что изменилось). В этот процесс я бы хотела окунуться с головой, попробовать его целиком, снимая, самостоятельно проявляя плёнку, печатая снимки. Полностью руководить процессом. Но, не то время, не те возможности. Я запоздала самую малость… 📷 Единственное, ставшее мне доступным – возможность заправить 35 мм в фотокамеру, на
Фото цифровое. На фото Зенит-11, виновник торжества.
Фото цифровое. На фото Зенит-11, виновник торжества.

Раз уж представился случай, я решила испытать лично, пусть и не в полной мере, чудеса плёночной фотографии. По крайней мере, пока у меня была возможность это сделать.

В статье «От цифровой фотографии к аналоговой и обратно» я рассказывала о том, как вообще пришла к фотографии, какие у меня были в этом у меня помощники, среди которых оказался, благодаря любимому человеку, старичок Зенит-11.

Оказалось, что фотоаппарату рано пылиться на полке в виде олдскульного тотема, он способен запечатлеть красоту.

Такой вот он симпатяга, с документами, на несколько лет старше меня. 😊

Зенит- 11.
Зенит- 11.

Мои познания к аналоговому фото на тот момент сводились к печальному минимуму (хотя, сейчас мало что изменилось). В этот процесс я бы хотела окунуться с головой, попробовать его целиком, снимая, самостоятельно проявляя плёнку, печатая снимки. Полностью руководить процессом. Но, не то время, не те возможности. Я запоздала самую малость…

📷 Единственное, ставшее мне доступным – возможность заправить 35 мм в фотокамеру, настроить кадр, нажать на спуск, отснять плёнку, достать и отдать в проявку. Ещё, конечно, своеобразное занятие – полученные снимки перебрать на наличие «хоть немного получившихся», оцифровать доступным кустарным способом, через обычный офисный сканер.

Всё остальное, увы, для состоятельных (очень состоятельных!), терпеливых, со связями и уймой знаний, гениев аналоговой фотографии. 😞

🎞️ Я же решила даже не углубляться в матчасть, потому что сама покупка плёнки (ещё не просрочки, но уже практически) и её проявка, для меня, как новичка, были несоизмеримы с моим «мастерством». То есть, брать плёнку упаковками, тренироваться, научиться понимать фотокамеру, не бояться ошибаться – было сложно материально.

Точно так же – искать где-то по адекватным ценам проявочные реактивы и оборудование. В фотосалон, куда я обращалась для проявки, действовали по принципу «соберём определённое количество плёнки и сразу будем проявлять, а вы ждите, когда найдутся энтузиасты вроде вас, потерявшиеся во времени». Тоже экономили, тратили последние запасы, потому что закупать новое уже не имело смысла. Возможно, в больших городах ситуация иная, но у нас так, уходит в прошлое и не планирует возвращаться…

Зенит- 11.
Зенит- 11.

Поэтому я для себя сразу решила – терять нечего! Терять много чего – средств не хватит. 😅

Просто поснимать на ту плёнку, что мне удалось достать, успокоить себя, мол, попробовала и хватит. Что я и делала некоторое время.

Свою первую плёнку Kodak Color Plus 200/36, трясущимися от волнения руками, я извела 17 апреля 2018-го. Бывает так, знаете? Без определённой цели фотографировала, что под руку попадётся, на что глаз упадёт. 😁 Я не представляла, какой результат меня ждёт, потому что понятия не имела, «живой» ли мой Зенит вообще. Была готова к засвеченной плёнке, пустым прямоугольным пятнам, мутному «ничего».

А здесь я просто оставлю часть кадров с той плёнки. Не бейте меня тапочками, ценители прекрасного, за «вагон зерна и мыла», отпечатанные на бумаге они выглядят хотя бы лампово, но здесь прошли оцифровку потёртым офисным сканером.

Таких вот прогулок со мной случалось ещё несколько, но об этом чуть позже…