Изучайте тех, кто на десятки шагов впереди вас. Сегодня разберем, что уже давно используется в США и может помочь нам.
Разберем 5 стратегий и инструментов:
1. Целевой маркетинг и продвижение.
Мы выбираем из своей целевой аудитории сегменты, с которыми будем плотно работать. Это значит, что под каждый сегмент мы создаем индивидуальную стратегию продвижения продукта. Например, у нас стоматологическая клиника и мы оказываем услуги от имплантов до обычной чистки зубов. Наш инсайт в том, что сегмент взрослых женщин от 30 до 42 лет, белые воротнички готовы ходить на чистку два раза в год. Поэтому мы выстраиваем всю коммуникацию вокруг их мотивов и предпочтений к месту, сервису, врачам и прочее.
Чем точнее мы используем данные о своей аудитории, тем больше привлекаем больше потенциальных клиентов.
Таким подходом мы повышаем качество взаимодействия с покупателем и увеличиваем продажу продукта.
Точная задача - точное решение.
2. Инновации и технологии.
Внедряем на уровне общения с клиентами и в бизнес-процессах технологии и инновационные подходы для повышения эффективности и конкурентоспособности.
Все так же клиника, у которой есть сайт и социальные сети, но записаться в нее можно только позвонив. Это создает барьер на пути клиента к покупке. Если клиника подключит онлайн-запись, то увеличит эффективность.
Тот же бизнес может использовать чат-бот для ускорения общения или искусственный интеллект, при создании персонального контента для клиентов.
3. Улучшение клиентского опыта.
Мы изучаем, какой путь клиент совершает до/во время и после решения своей задачи. Что происходит после покупки?
В нашей клинике мы добавляем точки касания, например, зону ожидания или напоминание о визите за сутки, чтобы клиент мог расслабиться и не дергаться “А не забыл ли я?”. Можем ввести напоминания два раза в год о том, что важно сдавать и в какое время. Спрашиваем обратную связи и используем ее, а не кладем в ящик “потом”.
Персональные рассылки и пометки о его семье, жизни будут располагать к себе. Например, если вы поздравите его с днем рождения не стандартным смс, а персональным предложениям на то, что он хотел бы приобрести, это увеличит шанс, что он вернется.
4. Партнерство и сотрудничество.
Выстраиваем со смежными направлениями взаимовыгодные партнерства. Цель - расширение клиентской базы, повышение узнаваемости. Из ярких примеров: Apple и Nike.
Стоматология может найти партнеров и разместиться на сайтах, например, продукции для зубов, смежных врачей, которые помогают комплексно решать задачи здоровья. Также можно взглянуть на инфлюенс-маркетинг, где блогеры получают % от приведенного клиента. Они публикуют ссылку с utm-меткой, наша клиника видит это в аналитике и переводит % блогеру.
Кстати, тема партнерского маркетинга развита в Америке в разы сильнее. У нас ее недооценивают.
5. Исследование рынка и анализ данных.
Помните слово Big Data? Это как раз про обработку больших объемов данных, на основе которых можно принять решения об изменении маркетинга направления или в целом продукции.
Эти решения основываются на анализе исторических данных, поведения клиентов, социокультурных факторов, экономических показателей и других факторов, которые могут влиять на потребности рынка.
Минус один - это возможно только при больших объемах данных.
Все эти подходы могут быть успешными в зависимости от конкретного бизнеса и его особенностей. Главное — быть готовым к постоянному адаптированию и поиску новых решений для развития.