Найти тему
Вязунчик — вяжем вместе

Как я Оперу вязала

Оглавление

В очередной раз восхищаюсь дизайнерами Брунелло Кучинелли. А все почему? Решила проверить свои силы и разобрать одну из противоречивых, но очень красивых серий бренда. Увлеклась так, что потратила на вязание три вечера!

Мои пушистые помощники
Мои пушистые помощники

Про Кучинелли

В комментариях мне часто пишут о том, что вещи Кучинелли — поделки неумелых рук, кустарщина и т.д. Мол, тут даже уметь ничего не надо, а у них все вкривь и вкось. Да еще и накрутили, намешали что попало. Куда в таком ходить? И ведь не стесняются за большие деньги продавать!

Кроме улыбки подобные высказывания ничего не вызывают. Но все-таки хочется рассказать, почему я не согласна с такими выводами.

Очень люблю работать с разной фактурой
Очень люблю работать с разной фактурой

Многие привыкли оценивать вещи исключительно с точки зрения носибельности, причем своей, т.е. судить по себе, своему опыту (часто негативному). Если вещь хотя бы немного отличается от привычного, то она сразу становится «не такой», вызывает обычную защитную реакцию.

  • Пайетки? Непрактично — будут цепляться.
  • Люрекс? Зачем блестеть, как новогодняя елка?
  • Крупная вязка? Под верхнюю одежду не надеть, а без нее холодно.
  • Крупная сетка? Рыболовецкая сеть, все просвечивает.

и т.д.

Один и вариантов Оперы — простейший крой, но детали изумительны
Один и вариантов Оперы — простейший крой, но детали изумительны

Нежелание менять свои взгляды понятно. А тем временем людей много и каждый живет свою собственную непохожую жизнь: люди выглядят по разному, они разного возраста, комплекции, у каждого свой стиль, работа, привычки, увлечения, достаток и т.д.

Попробуйте взглянуть на вещь со стороны, обратить внимание на процесс, а не на то, насколько предмет подойдет/не подойдет вам.

У меня другая плотность, масштаб, материалы, это просто образец
У меня другая плотность, масштаб, материалы, это просто образец

Как подобраны цвета, фактуры, насколько интересно и необычно скомбинированы техники, с чем можно ее сочетать вещь. Это развивает: заставляет думать, экспериментировать, учиться новому.

Вы можете не вязать вещь, потому что она не подходит именно вам, но зачем говорить, что она ужасна и некрасива? Как может быть пряжа (часто натуральное волокно) в принципе некрасивой? Или это из серии «красота в глазах смотрящего»?

Вариант Оперы с цветами
Вариант Оперы с цветами

Про Оперу

Коллекции вещей из серии Опера — это настоящее искусство, вписанное в современную моду. Вещи непростые в исполнении, но органичны для современной жизни.

А здесь пайетки сверкают, как бриллианты
А здесь пайетки сверкают, как бриллианты

Под Оперу «попадают» все сложносочиненные изделия. Мотивное вязание в стиле фриформ или комбинирование нескольких техник, или блестящие предметы с вышивкой. Все, что выглядит красиво, но сложно.

Когда делала фотографии своего образца сказала мужу, что это больше, чем просто вязание. Трогая результат своих работ и не представляя, что такое Опера от Кучинелли, мне интуитивно виделся музейный экспонат.
Еще один вариант Оперы — с бахромой
Еще один вариант Оперы — с бахромой

Так вот, одежда Опера — это не просто вещи, а особый вид искусства.

Я раньше думала, что название возникло из-за некоторой торжественности одежды. Что в таком можно и в театр, и в оперу. Но оказалось, что по-итальянски «opera» — это многозначительный термин. Здесь и «создание» и «творчество» и «творение» и «произведение».

Опера в комбинированной технике
Опера в комбинированной технике

На своем опыте убедилась, что Опера — это не просто сесть и связать. Тут нужно вдохновение, много времени, терпения и желания.

Про мой опыт вязания Оперы

Было много просьб по разбору этой модели. В интернете нет ничего, что было бы близко к оригиналу, поэтому я решилась.

Свой образец вязала из разной пряжи — недорогой и дорогой
Свой образец вязала из разной пряжи — недорогой и дорогой

Начала с пряжи. Очень хотелось вязать светлый, даже белый вариант, но нужной или подходящей пряжи не нашлось. Я устроила эксперименты с серебристо-серой гаммой. Можно было взять черный, но вязать ночью черное — еще то удовольствие :)

Крутила мотки, соединяла несколько артикулов между собой, подбирала оттенки, добавляла мохер, пайетки, люрекс. Хорошо, что некоторая пряжа оказалась тонкой. Так я смогла добиться имитации меха или крупного букле (ни того, ни другого в наличии не было). Пришлось пару раз перевязать этот момент, потому что меня не устраивал оттенок.

Рукава получились бы бомбические!
Рукава получились бы бомбические!

Получилось не на 100% как у Кучинелли, но можно ли сказать, что это некрасиво?

Результат лично меня порадовал. Столько положительных эмоций! Теперь я знаю алгоритм, механику процесса вязания этих моделей. На Бусти уже поделилась с подписчиками своими мыслями и схемой. Пока там первая часть, а еще добавлю информацию по оформлению крючком.

Хотела бы связать такой кардиган для себя, но выгулять некуда :)
Хотела бы связать такой кардиган для себя, но выгулять некуда :)

Как показала практика, можно взять определенную вязаную базу, и дополнять ее элементами. Пока я крутила-вертела блоки, удалось просмотреть несколько разных вариантов компоновки. И всегда получалось красиво. Если мы возьмем другие цвета, сочетания, все равно будет смотреться здорово. Главное найти баланс.

Опера в темном
Опера в темном

Вариантов Оперы большое количество, но главное, чему меня научили эти вещи, — каждый может попробовать сделать нечто оригинальное и неизбитое, если посмотрит на вещи под другим углом.

А дальше будут новые эксперименты!

Тут впервые рассматривала жакет: