Фонд Сороса потратил на проекты в Молдове более 140 миллионов долларов. За 30 лет «Открытое общество» проделало огромный путь – от неправительственной организации до собственного «филиала» в виде правящей партии. «Соросята», почти как в романе Акунина «Азазель», проникли во все структуры государственного управления. Фонду Сороса помогли добиться успеха в нашей стране три фактора: нестабильность, деньги и талантливые людям.
Хаос – его стихия
После развала СССР наступил период смуты. Такие моменты больше всего любит Джордж Сорос. Он стал активно открывать свои структуры в странах Содружества. Их было больше, чем грибов после дождя. В 1994 году Сорос предлагал нью-йоркскому журналу The New Republic «просто написать, что бывшая советская империя называется теперь империей Сороса». В 90-х НПО «Открытое общество» только пускала корни в СНГ, сеяла семена, вникала в реалии местной политики. Со временем Соросу удалось закрепиться благодаря значительной финансовой мощи.
Деньги – его суперсила
В период смуты деньги имеют решающее значение. В 90-х финансовое положение подавляющего числа граждан Молдовы было крайне шатким. Это помогло Соросу найти бедных, но талантливых людей. В США его знали как способного лоббиста. Всё потому, что в кругах Демократической партии у него было много своих людей. Десятки его воспитанников работали в различных государственных структурах. Сорос мог продвигать законопроекты и влиять на политические решения ядерной державы. Похожую систему взаимоотношений в высших кругах власти несложно было выстроить в маленькой Молдове. Это сработало.
Действующий президент нашей страны Майя Санду – бывший член сената Фонда Сороса. Председатель парламента Молдовы, член административного совета Центра юридических ресурсов РМ Игорь Гросу – из сетки Сороса. Министр образования Дан Перчун – экс-координатор проектов Сороса при Министерстве образования Майи Санду. Министр экономики Дмитрий Алайба – председатель Центра политик и реформ из сетки Сороса. Глава Службы информации и безопасности Александру Мустяцэ работал в Фонде Сороса. Этот список можно продолжать бесконечно... Отдельного внимания заслуживает самый старый член фонда – депутат парламента Молдовы Оазу Нантой. Он был директором программ в Институте общественных политик (IPP) и экспертом в IPRE. Джордж Сорос старше Нантоя «всего» на 18 лет.
Талантами полна молдавская земля
Вышеперечисленных персонажей сложно назвать талантливыми людьми. Возможно, их «таланты» – в разрушении и накоплении. К примеру, Алайба хорош в уничтожении молдавской экономики. Но в любом случае за 30 лет Фонд Сороса обучил многих молдавских политиков, рекламщиков, политологов, экономистов, юристов и т.д. Наиболее одарённым жителям беднейшей Молдовы показали цивилизованные условия, предоставили бесперебойное финансирование, обеспечили влиянием и связями. Сложно отказаться от денег и власти. Именно поэтому в структурах Сороса так много граждан РМ.
140 миллионов долларов не зря были потрачены. Со временем они окупились благодаря приватизации молдавских государственных предприятий, аэропорта в Кишинёве, порта в Джурджулешть, газотранспортной системы. Деньги пошли от продажи земли, от дешёвой рабочей силы, от продажи поддержанного оружия, от выплат рекордного госдолга Молдовы в размере более 100 миллиардов леев.
Безумная теория заговора
Всех разоблачителей Сороса называют конспирологами и безумцами. И ведь действительно, так случайно совпало, что члены Фонда Сороса занимают ключевые посты в государственных структурах нашей страны, они ответственны за секретную информацию и будущее целой нации. То, что Сороса не хотят видеть во многих странах мира, – просто совпадение. Лояльные правящей партии Молдовы СМИ получают финансирование из его структур – тоже совпадение. 140 миллионов долларов, потраченные Соросом на Молдову – простая благотворительность. Таких «добряков-миллионеров» очень много на земле.
Нужно быть весьма наивным человеком, чтобы не понимать уровня угрозы, которая исходит от империи Сороса. В руках одного человека находится слишком много власти. Молдова сильно пострадает, если продолжит оставаться «республикой Сороса».