Найти тему

BI–дашборд по продажам

Друзья, сегодня будет максимально полезный контент. Хотим рассказать о самом востребованном дашборде среди малого и среднего бизнеса. Все как всегда банально и просто, в любом бизнесе нужно контролировать продажи и менеджеров, так как от результатов отдела продаж зависит будущее компании, а иногда и вовсе ее дальнейшее существование. Поэтому не надейтесь на руководителя отдела продаж или коммерческого директора, так как без инструмента аналитики, у них фактически связаны руки. Переходим от слов к делу. Мы собрали наиболее часто встречающиеся запросы от бизнеса и сгруппировали их.

Спойлер. Скоро мы подготовим дашборд по продажам, который будет включать в себя показатели из этого списка.


💰Отдел продаж:

– Сумма продаж - план\факт\прогноз на конец месяца
– Сумма - первичные продажи (новые клиенты)
– Сумма - повторные продажи (старые клиенты - LTV)
– Кол-во продаж (успешных сделок)
– Средний чек
– Каналы продаж. В разбивке учитываются как онлайн так и офлайн каналы
– Кол-во продаж по каналам
– Сумма продаж по каналам
– Динамика ср. чека по месяцам неделям
– Динамика выручки по месяцам неделям
– Воронка (кол-во лидов\сделок и сумма на каждам этапе воронки + конверсия переходов из этапа в этап)
– Кол-во сделок в работе
– Потенциальная сумма продаж по сделкам в работе
– Причины отказов
– Цикл сделки (среднее время закрытия сделки)
– Среднее время взятия в работу лида\сделки
– Статистика обращений по источникам: формы на сайте, телефония, чат, виджет обратного звонка, сообщения в мессенджер и т.д.
– Отчет по когорте
– Среднее кол-во касаний с каждой сделкой перед продажей
– Среднее кол-во звонков до продажи

🤵🏻
Менеджер:

– Сумма продаж
– Кол-во успешных сделок
– Средний чек с разбивкой по каналам
– Кол-во сделок в работе
– Потенциальная сумма продаж по сделкам в работе
– Причины отказов
– Цикл сделки (среднее время закрытия сделки)
– Среднее время взятия в работу лида\сделки
– Закрытые сделки с разбивкой на каждого менеджера

📞Телефония:

1.Статистика по отделу:
– Кол-во звонков всего по отделу продаж
– Кол-во успешных звонков
– Длительность успешных звонков в минутах
– Кол-во пропущенных звонков

* Обычно успешным звонком считается звонок длительностью более 1 минуты. Этот показатель можно изменить при желании.

2.Статистика по менеджерам:
– Кол-во звонков менеджера всего
– Кол-во успешных звонков менеджера
– Длительность успешных звонков менеджера
– Кол-во пропущенных звонков менеджером
– % Конверсии из лидов в квалифицированные лиды относительно успешных звонков

📊Рейтинг менеджеров:

– Рейтинг ТОП менеджеров
– Расчет ЗП каждого менеджера от объема продаж
– Динамика по дням недели объем продаж каждого менеджера (кто-то эффективно работает с пн-пт, а кто-то сб-вс, исходя из данных можно формировать график)
– Сумма продаж
– Кол-во успешных сделок
– Средний чек
– Кол-во сделок в работе
– Сумма потенциальных сделок в работе

Друзья, мы воспроизвели самые популярные запросы. Безусловно встречаются и другие запросы, о них мы поговорим ниже, но мы их специально вынесли за скобки, так как эти показатели имеют ряд нюансов. Запросы наших заказчиков не вошедшие в основной список:

– Количество просроченных задач
– Кол-во задач не взятых в работу
– Кол-во сделок без задач
– Кол-во сделок по которым 3 дня не было никаких действий. Такой показатель важен для компаний, у которых короткий цикл сделки, например от 2 до 5 дней. Если по сделке не совершалось никаких действий 3 дня, значит про потенциального клиента просто забыли.
– Кол-во новых сделок не взятых в работу в течении 15 минут. Тут все понятно, новые лиды\сделки должны браться в работу молниеносно.
– Скорость ответа на входящие лиды\сделки (например, звонок или ответ в мессенджер)
– Кол-во перезвонов по пропущенным звонкам
– Кол-во звонков\задач\сообщение и т.д.
– Объем выполненных обязательств
– Средняя удовлетворенность клиентов

🧐Что не так с этими показателями?

  1. API разных CRM отдают не все показатели.
  2. У каждого API есть ограничение по кол-ву запросов, что накладывает отпечаток на кол-во показателей которые можно вывести. Например в amoCRM при превышении лимитов по API можно словить блокировку аккаунта CRM, такое себе удовольствие надо сказать.
  3. Часть из этих показателей, проще вывести в стандартных отчетах CRM.

https://logika-analytics.com/

Сквозная аналитика