Найти тему

Модели с полностью машущим крылом

Модели с полностью машущим крылом

Модели с полностью машущим крылом, напоминаю­щие птиц, являются как бы последним этапом освоения махолета, так как с современной точки зрения только Ладностью машущее крыло сможет в полной мере выя-вить свои экономические преимущества.

Колышки для палатки, как закрепить палатку от ветра видео

К числу наиболее «древних» моделей, о которых мы имеем достаточно подробные сведения и конструкция «спорых может оказаться интересной для моделистов, относится несколько вариантов «птичек», подстроенных группой Альфонса Пено. Все эти модели были изготовлены почти одновременно около 1871 года и имели много общего в конструкции, размерах и материала.

Первый вариант «Птички» (рис. 23) имел размах около 20 — 30 ом и длину 15 — 25 см. Эти размеры при­близительные (считаем, что ширина птичьего пера, вставленного в качестве стабилизатора, по видимому, была равна 40 — 60 мм). Рейка корпуса была сделана, вероятно, деревянной (сосновой) и имела круглое сечение 4 — 5 мм. К заднему концу рейки были прикреплены крючок для резины и перо в качестве стабилизатора.

Общий вид «Птички» Пено
Общий вид «Птички» Пено

Рис. 23. Общий вид «Птички» Пено

Крючок и перо были, скорее всего, примотаны нит­ками на клею (рис. 24). Сначала следует туго примо­тать проволочный крючок, а затем послабее — стер­жень пера.

К переднему концу рейки прикреплялись две «ро­гатки», которые были, вероятно, железные. Их лучше всего вырезать из дюралюминиевого листа толщиной-около 1 мм. «Рогатки» также удобно туго примотать-нитками на клею (рис. 25). Сквозь «рогатки» пропуще­на стальная проволока толщиной не более 1 мм, изогну­тая то форме коленчатого вала.

Передний конец проволоки тоже изогнуты служит за­водной ручкой, а задний изогнут крючком для резинового-мотора. Чтобы не было лишнего трения, х проволочно­му валу следует припаять опорную жестяную шайбу нанизать несколько отшлифованных на мелкой шкурке металлических шайб между опорой вала и задней «ро­гаткой» (ом. рис. 25).

Крепление хвостового пера и резинового мотора
Крепление хвостового пера и резинового мотора

Рис. 24. Крепление хвостового пера и резинового мотора

Крепление коленчатого вала к «рогаткам»
Крепление коленчатого вала к «рогаткам»

Рис 25 Крепление коленчатого вала к «рогаткам»

Крылья «Птички» имели сравнительно жесткие перед­ние кромки (они были изготов­лены, вероятно, из бамбуковых лучинок сечением около ЗХ ХЗ мм у корня и менее чем 0,5X0.5 мм на конце).

Как шпаклевать бетонный потолок первый раз новичку видео

Две нервюры, возможно, были выполнены из тончайших бамбуковых лучинок. Концы нервюр при изготовлении та­кого крыла следует вставлять на клею в щели лонжерона и обматывать эти места тонкими нитками на клею. Нервюры должны быть настолько тонки­ми и гибкими, чтобы они могли легко прогибаться от давления воздуха при взмахах крыла.

Крепление крыльев легко прогибаться от давления к «Рогаткам»
Крепление крыльев легко прогибаться от давления к «Рогаткам»

Рис. 26. Крепление крыльев легко прогибаться от давления к «Рогаткам»

Обтяжка была сделана из папиросной бумага или тонкого шелка.
Нитяную заднюю кромку к обтяжке можно аккурат­но приклеивать, а не пришивать.

Корневые части крыльев укреплялись между рогат­ками на проволочных осях, которые можно сделать из тонких булавок (рис. 26).

Концы корневых частей обоих крыльев соединялись с коленом вала посредством тяг-шатунов, которые, ско­рее всего, были железными или стальными, а в наших условиях их лучше делать из дюралюминия толщиной около 1 мм.

Тяги-шатуны можно вставить в пропилы, сделанные в концах корневых частей пилкою лобзика, и укрепить их там осью, сделанной из булавки.

Чтобы задняя кромка крыльев излишне не лровиса-ла, нитки, выведенные у корня крыла, привязывали к колечку из тонкой проволоки, укрепленному примерно в середине рейки (см. рис. 23). Высота этого колечка была меньше высоты «рогаток» настолько, что в ней­тральном среднем положении обтяжка крыла и пло­скость нервюр были расположены под небольшим углом к рейке.

Резиновый мотор заводили вращением за заводную ручку. При этом .коленчатый вал через тяги-шатуны приводил крылья ъ колебательное движение. (Выпущен­ная заведенная «Птичка» благодаря раскручиванию ре­зины начинала махать крыльями в воздухе и летать ©олнооб:раз:Н|0 вниз-вверх, вниз-вверх, сначала поднима­ясь на высоту, а затем волнообразно плавно опускаясь на землю. Полет продолжался несколько секунд.

Как установить унитаз на пол видео

Исследование рис. 23 показывает, чго колебания крыльев вниз-вверх происходили в пределах 60—80°.

Второй вариант «Птички» (рис. 27) близок по схе­ме и размерам,к первому. У них по-разному располага­лись лишь оси колебания крыльев. У первой «Птички» они были расположены параллельно оси корпуса, а у второй—лод углом к нему, равным примерно 45°. Такое расположение осей 'приводило как 1бы к отклонению крыльев назад, приближая действие крыла, колеблю­щегося справа или слева от корпуса, к действию рыбьего хвоста или ласт для плавания, колеблющихся сзади корпуса.

Механизм привода крыльев, вероятно, был таким же кривошипно-шатунным. Но .передняя «рогатка» име­ла размах значительно больший, чем задняя, и обе они изгибались дугами, чтобы обеспечить от­клонение осей вра­щения колебания крыльев.

Второй вариант «Птички»
Второй вариант «Птички»

Рис. 27. Второй вариант «Птички»

Обследование на­правления отбрасы­вания воздуха ма­шущим крылом, проведенное с помощью пламени свечи, вво­димого в поток, одымления крыла или с помощью пы­ли, перемещающейся на полу, показывает, что поток воздуха стекает не со сред­ней части машущего крыла, а почти с са­мого его конца и что этот поток организо­ванно движется на­зад и во внешнюю сторону (рис. 28). Засасывается же воз­дух в этот лоток не только от передней кромки крыла, но и от корпуса и даже от задней кром­ки и направляется к концу крыла.

Некоторый поворот осей вращения в описываемой модели, по нашему предположению, приводит к тому, что потоки воздуха, отбрасываемого крыльями, будут направлены строго назад, а не назад и в стороны, как у предыдущих моделей, что, безусловно, должно спо­собствовать увеличению тяги.

Оригинальная модель из стальной проволоки и шел­ка (рис. 29)2 пролетала около 15 м. Корпусом модели служила треугольная деревянная рама. Лонжероны крыла, являющиеся его передней кромкой, переходящей в ось качания и в кабанчик, были изготовлены из тон­кой стальной проволоки сечением 0,75 мм. Двухколен­чатый вал с крючком для резинового мотора на одном конце и заводной ручкой на другом изготовлены также из стальной проволоки сечением 1 мм. Проволочные шатуны обвивались спиральками-подшипниками одним концом вокруг шеек коленчатого вала, а другим — во­круг шеек кабанчиков крыльев.

Направление потоков, отбрасываемых прямым и скошенным назад крыльями
Направление потоков, отбрасываемых прямым и скошенным назад крыльями

Рис. 28. Направление потоков, отбра­сываемых прямым и скошенным назад крыльями

Проволочку, являющуюся передней кромкой центро­плана, обвивали спиралью вокруг осей качания крыль­ев и затем прикрепляли к корпусу в виде подкосов.

Общий вид проволочной модели с шелковой обтяжкой
Общий вид проволочной модели с шелковой обтяжкой

Рис. 29. Общий вид проволочной модели с шелковой обтяжкой

Каркас треугольного оперения также изготовлен из стальной проволоки..

Крылья и оперение обтянуты шелком. Задняя кром­ка обтяжки крыла свободно прижата к корпусу ниткой, прикрепленной своими концами к кромкам центропла­на. Средняя часть этой нитки оттягивалась к хвосту ре­зинкой. При взмахах крыльями задняя кромка свободно оттягивалась вверх или вниз.

Резиновый мотор длиной 110 мм состоял из шести резиновых ниток сечением 4X4 мм.

При нейтральном положении концы крыльев не горизонтальны, а приподняты на 4—5°. Угол отклонения крыльев от низа до верха составляет 70°. Размах модели 380 мм, длина 250 мм, центральная хорда .крыла 110 мм. Вес модели 13 г. Площадь крыла 2,75 дм2, нагрузка на площадь 4,7 г/дм2.

Как установить акриловую ванну видео

Удерживаемая в руках модель делала около девяти двойных взмахов в секунду, а в полете — около восьми двойных взмахов в секунду.

Скорость моторного полета 'была около 3,5 м/сек, ско­рость планирующего — около 3 м/сек. Дальность плани­рования модели с жестко закрепленными .крыльями .рав­нялась примерно двум высотам. На характер шолета -сильно влияло положение стабилизатора.

Конструкция модели очень 'проста и легка, но недо--статочная жесткость корпуса, скручиваемого резиновым мотором, затрудняла получение прямолинейного .полета.

Среди небольших моделей, имеющих полностью ма­шущее крыло, наиболее удачна была схема у модели .А. И. Сидоровича, изготовленной в 1951 году (рис. 30).

Каркасный корпус модели жестче и удобнее всех ра­нее описанных корпусов моделей, так как он способен выдержать закручивание двух одновременно работаю­щих резиновых моторов. Очень удачна и компактна схема привода машущих крыльев. При внимательной и терпеливой доводке модель должна показать хорошие полеты.

Модель выполнена из тонких бамбуковых лучинок, мервюры — из соломы, обтяжка — из папиросной бума­ги. Вдоль задней кромки крыла наклеена полоска папи­росной бумаги, делающая крыло несколько более же­стким. Коленчатый вал, шатуны и качалки сделаны из стальной проволоки сечением от 0,5 — 0,8 до 1 мм и примотаны нитками на клею.

Модель А. И. Сидоровича
Модель А. И. Сидоровича

Рис. 30. Модель А. И. Сидоровича

На всех перечисленных моделях были установлены резиновые моторы, которые при большой простоте конст­рукции обладали очень 'большой энергоемкостью, но продолжительность их работы была невелика. Поэтому стали применять также и другие виды двигателей.

Очень интересный пороховой двигатель был установи лен Густавом Труве (1891 год) на модель, весившую 3,5 кг. Схема этого двигателя . приведена на рис. 31-Крылья модели были прикреплены своими основа­ниями к концам трубки согнутой в виде подковы.

Общий вид модели Густава Труве с пороховым двигателем
Общий вид модели Густава Труве с пороховым двигателем

Рис. 31. Общий вид модели Густава Труве с пороховым двигателем:
1 — подковообразная трубка; 2 — сечение трубки; 3 — крайнее верхнее положение трубки; 4 — крайнее ниж­нее положение трубки; 5 —барабан с патронами; в — газопроводящая трубка; 7 —тяга тянущая; 5—пру­жина; 9 — тяга тормозная; 10 — зубья трещотки; 11 — боек

Сечение трубки имело форму вытянутого сплющенное эллипса 2.

При нормальном давлении воздуха, находящегося внутри трубки, она стремилась сохранять согнутую под­ковообразную форму. Крылья при этом находились в крайнем верхнем положении. При повышении давле­ния внутри трубки она стремилась раздуться — сечение ее из сплющенного эллиптического превращалось в круглое. 'Поэтому подкова разгибалась и опускала крылья 4.

Подобными разгибающимися от повышения давления трубками эллиптического сечения снабжаются большин­ство современных манометров. 

Как уложить фартук на кухне из керамической плитки видео

Периодическое повышение давления газов в трубке создавалось за счет последовательных взрывов двенад­цати пороховых патронов, помещенных в автоматически поворачивающемся барабане револьверного типа 5. Га­зы от сгоревшего пороха проходили в разгибающуюся -трубку сквозь газопровод 6, плотно соприкасавшийся с -передним обрезом барабана.

(Повороты барабана осуществляла тяга 7, прикреп­ленная своим основанием к разгибающейся трубке, а зазубриной, находящейся на ее конце, сцеплялась с косым зубом «трещотки» барабана. При возвращении под­ковообразной трубки в исходное положение зазубрина тяга 7 скользит по косому зубу трещотки и втягивается пружиной 5 в следующий косой зуб трещотки. Тяга 9 своим тупым концом, предупреждая ненужные поворо­ты барабана в обратную сторону, во время подъема крыла доводит 'барабан до нужного положения. При по­ворачивании барабана косые зубья трещотки 10, распо­ложенной на тыльной стороне барабана, отводят боек 11, который срывается и ударяет «по капсюлю в момент при­хода нового патрона в положение выстрела.

С помощью двенадцати выстрелов модель делала двенадцать взмахов крыльями и пролетала 75 м. После каждого «удара» она поднималась и вслед за этим сно­ва 'немного опускалась. После двенадцатого выстрела она опускалась на землю красивым скользящим полетом. Размеры и форма крыльев и. хвоста, приведенные на рис. 31, изображены не пропорциональными двигателю л носят эскизный характер.

Интересные модели больших размеров с полностью машущими птицеподобными крыльями были изготовле­ны Ченеком Халулеким (Чехословакия) в 1943 году.

Одна из его моделей весит около 2 кг я имеет пару крыльев размахом 1,70 м и шириной около 45 см. Мо­дель не имеет стабилизатора.

Крылья модели выполнены из ясеня и тростника и обтянуты легким полотнам.

Мотор работает от сжатого газа. Цилиндр двигателя с золотником, как у паровой машины. Диаметр поршня 24 мм и ход 55 мм. Шток поршня соединен шарни­ром прямо с крыльями. Угол отклонения крыльев 70°.

Газ, сжатый до 60 атм, помещается 'в основном бал­лоне. Из основного баллона газ проходит через редук­ционный клапан в рабочий баллон и снижает давление до 15 атм. Продолжительность (равномерной работы мо­тора достигает полминуты. Развиваемая мощность дохо­дит до 0,05 л. с.

Запуск модели производится с рук. В первый мо­мент выпущенная модель немного снижается и набира­ет скорость, после чего начинает набирать высоту до 15—20 м, очень напоминая полет птицы.

По мере ослабления мощности мотора модель пере­ходят на онижение и парашютирование с очень неболь­шой поступательной скоростью.

Чтобы увеличить высоту полета, модель можно за­пускать с помощью предварительно растянутого резино­вого амортизатора, который быстро сообщает ей необхо­димую скорость в первый же момент взлета.

Детальных чертежей модели Халупского мы не име­ем, но из фотографий, описания и киноснимков удалось установить схему ее устройства, которая приведена на рис. 32.

Мотор, по-видимому, имел много общего с паровой машиной Харграва, описанной ранее, но вместо пара к нему подводился сжатый г.аз.

Образец редукционного клапана показан на рис. 33. Действие клапана происходит в следующем порядке. Натяжение гофрированной латунной .мембраны 1 со­здается таким, что она через толкатель 2 отжимает ша­рик 3 от его седла, пересиливая давление пружины 4 и газ-а, поступающего из основного баллона и стремящегося прижать шарик к седлу, т. е. стремящегося закрыть отверстие.

Общий вид модели Ченека Халупского
Общий вид модели Ченека Халупского

Рис. 32. Общий вид модели Ченека Халупского:
1 — качающаяся стойка; 2 — цилиндр; 3'— золотник; 4 — шасси проволочное; 5 — лонжерон крыла (ясень); 6 — нервюры крыла (тростник); 7 — ниппель заправки баллона; 8 — баллон для га­за, сжатого до 60 атм; 9 — клапан, понижающий давление; 10 — баллон под давлением 15 атм; 11 — трубка подачи газа в золотник

Через щель, появляющуюся под шарикам, после, то­го как его отжал толкатель, газ проходит в пространство под мембраной и начинает давить на мембрану из­нутри. Газ, воспринимая на себя давление натянутой мембраны, уменьшает давление толкателя на шарик « последний прикрывает отверстие. Как только газ из-под мембраны выйдет к мотору и давление его под мембра­ной уменьшится, мембрана опять через толкатель при­откроет отверстие и выпустит газ из основного баллона.

Схема устройства редукционного клапана
Схема устройства редукционного клапана

Рис. 33. Схема устройства редукционного клапана: 1 — мембрана гофрированная, латунная; 2 — толкатель; 3 — шарик стальной; 4 — пружина спиральная; 5 — винт регули­ровки пружины; 6 — винт, герметизирующий отверстие

Отворачивая винт 5 и ослабляя давление пружины «а шарик, облегчаем мембране отталкивание шарика от отверстия. Давление толкателя на шарик в этом случае уравновесится только при большем давлении газа под мембраной.

Следовательно, ослабляя давление пружины на ша­рик, можно увеличивать давление гаэа, поддерживаемое редукционным клапаном в рабочем баллоне.

Уменьшить давление в рабочем баллоне можно так­же, заменив толкатель 2 более длинным.

Винт с (прокладкой 6 служит для герметизации от­верстия.

Мотор предохраняется от ударов о землю дужками, сделанными из стальной проволоки.

По киношникам (рис. 34) видно, что лонжероны и нервюры устроены так, что в момент 'подъема крыльев они сильно 'прогибались, уменьшая сопротивление подъему. При опускании же они распрямля­лись, увеличивали углы атаки и как бы увеличивали свою площадь опоры.

Зарисовки с киноснимков полета модели Ченека Халупского
Зарисовки с киноснимков полета модели Ченека Халупского

Рис 34. Зарисовки с киноснимков полета модели Ченека Халупского (при зарисовках не отражены наблюдавшиеся перемещения модели вверх, вниз и вперед. Снимки чередуются через 1/30 секунды)

Некоторые рекомендации для изготовления баллонов-под сжатый газ имеются в уже указанной ранее книге Микиртумова (см. стр. 86).

При освоении машущего полета, добившись хороших полетов моделей, будут, скорее всего, сначала устанав­ливать небольшие машущие крылья на обычный, хороша испытанный в лолете одноместный планер.

Заменив тягу, получаемую у обычного самолета от винта, тягой, полученной от машущих , крыльев, че­ловек сможет в освоенном во всех отношениях аэро-планном полете изучить работу и выявить особенности небольших машущих крыльев. После этого, постепенно-уменьшая величину неподвижного крыла и увеличивая машущие участки крыла, можно в будущем получить машину, действительно летающую на одних машущих крыльях и использующую все выгоды получения тяги с помощью больших крыльев.

Как сделать фильтр для воды своими руками видео

Все страницы летательных аппаратов с машущими крыльями

  • Простейшие приспособления для изучения работы машущих крыльев
  • Как сделать самомашущий планер
  • Модели, имеющие небольшие машущие крылышки и большое неподвижно установленное крыло
  • Полезные советы по конструированию летающих машущих моделей
  • Модели, у которых величина машущих крылышек приближается к величине неподвижных крыльев
  • Модели с полностью машущим крылом
  • Модели с машущими крыльями новых схем
Птицы
1138 интересуются