Найти тему
Сосо Павлиашвили

Россия - это хлеб, тело Христа, а Грузия - это вино, кровь Христа

Певец и композитор Сосо Павлиашвили стал гостем проекта PERSONA GRATA, где поделился размышлениями о своих двух родных странах.

Кристина Никитина: Я была в Тбилиси с разницей в три года, в 92-ом и 95-ом году. Дважды я испытала удивление. В 92-ом это что-то совсем непохожее на Советский Союз, ближе к заграничному уровню жизни, красивые дома, элегантно одетые женщины, а второй раз – те же красивые дома, но без отопления, практически без света, с буржуйками посередине квартиры, где те же самые люди с наброшенными на плечи норковыми шубами пекут картошку, чтобы поужинать. Какая Грузия сегодня?

Сосо Павлиашвили: Грузия сейчас очень красивая, уютная. Но за 30 лет народ разделен, внутренняя жизнь очень напряженная. «Постарались» со всех сторон. Выросло целое поколение людей, которое очень плохо относится к России. Есть люди, которые понимают, что с Россией нельзя воевать, а надо дружить. У каждого свое видение. Но гостеприимство как было, так и осталось. Стиль у людей как был, так и остался. И музыка, и фольклор, и песни - душа осталась. И, самое главное, Святейший Патриарх Илия II жив. Церкви строятся. И Бог нашими руками построил церковь, построим еще. Мы не остановимся. Мои предки были как раз церковными служащими. У меня очень интересная история, поэтому я привязан к этому, люблю, не могу представить свою жизнь без этого. Поэтому пока в Грузии есть хотя бы один православный верующий человек, значит, Бог есть. И, вообще, я знаю одно, что Россия - это хлеб, тело Христа, а Грузия - это вино, кровь Христа. Вино и хлеб должны всегда быть вместе. Поэтому надо выработать обоюдно уважительное отношение. И, самое главное, не должно быть сил, которые этому будут мешать. И в Грузии, и в России. Такие силы есть. За 30 лет я на них насмотрелся. Это не политика, это просто обычная жизнь обычных людей. Я один из них. Мой сын, мои родители, которые живут в Грузии, мои дети, которые живут в России, мы пуповиной связаны с Грузией, а сердце наше бьется в России. Поэтому как бы там ни было, все равно надо друг друга любить, друг за друга молиться, потому что другого выхода уже нет. Не надо никого исправлять, учить. Просто своими поступками, своим примером покажи. Если хочет увидеть - увидит. Если нет - Бог ему в помощь, молись за него, как бы он к тебе не относился плохо. Потому что, когда у человека нет своей жизни, он начинает искать ощущение в чужой. И это испытание, чтобы не стать злее, грубее, наоборот, еще больше понимать, почему он это делает. Сейчас мы пожинаем результат, но мы не хотим думать, с чего все началось, почему это все случилось. Мы не хотим так далеко идти и думать, чтобы дальше это не повторилось. Так устроены люди, к сожалению. Но Бог нас любит.

Есть еще один момент - пропал инстинкт самосохранения, не только физический, но и душевный, моральный. Я такой же грешник, как все. Ничем не лучше и не хуже. Но я вижу, что люди перестали доверять своей душе. Они живут какими-то чужими ощущениями. Факты никому не нужны. Нас увели совершенно в другую сторону. Мы в каком-то виртуальном мире живем. Но с этим можно в хорошем смысле бороться и не дать уничтожить самоидентификацию. Это касается не только Грузии, это касается и России, каждой национальности, каждой страны. Глобальный мир не хочет страну с национальными ощущениями и своим предназначением перед Богом. Глобальный мир, вообще, Бога не хочет. У них своя задача, у нас своя. Мы должны понимать, что война с Богом была всегда, как только человек осознал, что есть Бог. Но Бог всегда побеждал, победит и сейчас.

Когда у человека нет нужды говорить «спасибо» и «прости», это очень плохо для его детей, и это плохо закончиться. Но в этом виноваты мы сами. Мы никогда не должны винить следующие поколения, потому что мы сами их воспитывали и не достигли уровня наших родителей, наши родители абсолютно другие. И я молю Бога, чтобы мой сын, мои дети были такие, как дедушки и бабушки.