Найти тему
ABW

«Недостаток только один – проходимость». Мнение владельца Kia K5

Главная причина покупки Kia K5 – наличие автоматической коробки передач, но за «автомат» Александр переживал больше всего, потому что автомобилю предстояло стать учебным, а известно, как ездят курсанты. Как машина выдержала обучение начинающих водителей, что в ней хорошо, а что плохо – в рассказе владельца:

– До К5 я ездил на Skoda Octavia 2017 года выпуска. Она тоже была учебной, но на «механике», а с 2023 года в Беларуси разрешили сдавать экзамены на получение водительского удостоверения на автомобилях с автоматической коробкой передач. На обучение на машинах с «автоматом» появился спрос – это и подтолкнуло к покупке Kia K5.

-2

Что автомобиль оказался в версии GT Line – случайность. Просто покупал то, что устраивало по цене и подходило под мои критерии. Какого, например, машина будет цвета, не имело значения. Нашел ее год назад на американском аукционе. Она 2021 года выпуска, но была практически новая – с пробегом меньше 4 тысяч километров.

-3

Правда, как часто бывает с аукционными автомобилями, мой тоже был битым. Получается, что его купили и вскоре после покупки попали в ДТП. Восстанавливать не стали и, возможно, через страховую компанию выставили на продажу. Точную схему не знаю, да она мне и неинтересна.

-4

Может быть, потому что К5 – новая и никому не известная модель, а может, по каким-то другим причинам машина никого особо не заинтересовала, поэтому аукцион мы выиграли без серьезного торга за 14.100 долларов.

-5

Выглядит К5 красиво, но ведь покупают не только за внешний вид. Поэтому еще до покупки побывал у нашего дилера, чтобы детально посмотреть, что за автомобиль я собираюсь взять. Внутри всё понравилось. Заодно узнал, в какую цену GT Line обошелся бы в Беларуси. Озвучили 49.500 долларов. После посещения дилера не осталось никаких сомнений, что, выбрав К5, я делаю что-то не так.

-6

У американцев, конечно, свои соображения, как поступить с «битком», но по нашим понятиям повреждения не были серьезными. Пришлось заменить только обе фары, хотя разбита была лишь правая. Дело в том, что в К5 для рынка США дневные ходовые огни, которые выполнены в виде полос, желтые, а в европейском варианте ДХО белые. При замене ставились две европейские фары. Одна фара год назад стоила 700 долларов.

-7

Бампер, крыло и капот, которые тоже были повреждены с правой стороны, удалось восстановить. Не менялась только пластиковая деталь под крышкой капота, но когда капот закрыт, не видно, что на ней не хватает фрагмента. В общем, восстановление поврежденных элементов и их перекраска, замена фар – вот и все затраты на приведение машины в готовность. Далее переоборудование в «учебку» – и всё, ездим.

-8

Оптика, кстати, светодиодная. Светят фары прекрасно, ярко, при повороте загорается боковая секция, чтобы поворот подсветить, но я держал фару в руках и не нашел в ней никаких технологических отверстий, чтобы поменять перегоревшую лампочку. А светодиоды, как я понимаю, отнюдь не вечные. Перегорит – и что, новую фару покупать? Из-за этого оставшуюся после замены фару решил не продавать – в будущем может пригодиться. Читал, что в Минске есть специалисты, которые разбирают фары и перепаивают перегоревшие диоды.

Кроме пластикового обвеса и более красивых задних фонарей, GT Line отличается от стандартной версии также наличием панорамной крыши, передними сиденьями с увеличенной боковой поддержкой, рулем немного другой формы.

-9

Комплектация хорошая – есть, например, автоматическая парковка, видеообзор на 360 градусов, помощник при перестроении, удержание полосы движения, а также дистанции до едущего впереди авто. Эти опции могут показаться избыточными для учебного автомобиля, но машину я использую и для личных нужд.

-10

К тому же в учебном автомобиле они, на мой взгляд, тоже нужны. Ученик должен понимать, как это работает, чтобы современные электронные помощники не стали для него сюрпризом в машине, на которой он, получив «права», будет ездить впоследствии. Когда вижу, что ученик освоился и чувство в его подсознании, что со всем богатством комплектации он не справится, растворяется, начинаю постепенно отключать опции, из-за чего управление становится сложнее, пока не отключу всех помощников вовсе. И, знаете, это дает результат – ученики быстрее осваиваются с управлением автомобиля и всем, что в нем имеется.

-11

Двигатель бензиновый 1.6. В Octavia тоже был 1.6, но MPI, а здесь мотор с турбонаддувом. Мощность, по-моему, в районе 185 лошадиных сил. Я, понятно, езжу не только на месте штурмана, но и как водитель. К динамике никаких претензий. Машина хорошо разгоняется с места, уверенно выполняет быстрые обгоны.

-12

Таких автомобилей в Минске – раз, два и обчелся. Лично я их практически не вижу. Для сервисменов они – темный лес, никто их не знает, но к дилеру для обслуживания я не обращался. Масло, как и в предыдущих машинах, менял у друга, который занимается ремонтом автомобилей.

К5 у них на СТО тоже видели первый раз, поэтому для начала посмотрели ролик на YouTube, как в нем меняют масло и фильтры американцы. В принципе в интернете, несмотря на то что модель новая, уже хватает технической информации по ней, так что не думаю, что будущем, если с машиной возникнут какие-то проблемы, с их устранением будут трудности.

-13

На замену ушло 4,7 литра масла. Масляный фильтр – вкладыш, но меняется он своеобразно. Чтобы не облиться отработкой, когда откручиваешь корпус, в котором находится вкладыш, требуется сначала открыть специальный клапан-дренаж. Через него сливается масло из фильтра. Затем фильтр можно выкручивать. Цена оригинального масляного фильтра приятно удивила – обошелся он под заказ в интернет-магазине лишь в 7 долларов. Думал, будет значительно дороже.

-14

Воздушный фильтр на виду и меняется очень просто. Крепления крышки и самого фильтра не болтовые, а на защелках. Отщелкнул их, вытащил старый фильтр, вставил новый. Стоил воздушный фильтр 46 рублей, если не ошибаюсь.

-15

По запчастям К5 пересекается с Hyundai Sonata. По сути, эти автомобили отличаются только внешне, но двигатели, коробки передач, подвески и другие узлы у них одинаковые. В каталогах запчасти на обе модели пробиваются по одному и тому же номеру.

Расход топлива в предыдущей учебной Octavia был меньше, но она, повторюсь, была на «механике». Здесь в среднем выходит в районе 10 литров на 100 километров при фактически тех же условиях эксплуатации. Конечно, не ездили бы на машине курсанты, не было бы езды по автодрому, которую ездой в обычном понимании этого слова назвать трудно, было бы больше трассы, выходило бы не столько, но как есть.

-16

Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. Доводилось ездить на Honda Accord, Skoda Rapid и опять-таки Octavia с «автоматами», так что есть с чем сравнивать. Хотя ни одна из этих машин не была старой, переключения передач чувствовались.

Здесь – нет, всё происходит незаметно для водителя и настолько плавно, что я не могу сказать, на какой передаче машина едет в конкретный момент времени. Причем если в Octavia с «автоматом» приходилось крутить двигатель до 2500-2800 оборотов, и только тогда коробка переключалась, то здесь при спокойном старте с места обороты двигателя выше 2000 не успевают подняться – «автомат» переключается на следующую передачу.

-17

За коробку переживал больше всего, чему были веские причины. Занятия на автодроме – это целый час, когда ученик осваивает заезд в гараж, параллельную парковку, маневрирование в тесном дворике. Постоянные переключения вперед-назад – машина никуда не едет, охлаждение только вентилятором, а если температура воздуха в районе 30 градусов?

В общем, лучших условий, чтобы перегреть, а то и вовсе спалить «автомат», не придумаешь, но с автодромом коробка справилась. Есть диагностическая программа, которая позволяет читать ошибки и проверять параметры. Смотрел, какая температура масла в «автомате» после интенсивных занятий на автодроме в жару в течение часа, – выше 89 градусов она не поднималась.

-18

Когда машина пришла в Беларусь, я еще не продал Octavia – надо же было на чем-то работать. Поставил их рядом и начал сравнивать: садился на место водителя, задних пассажиров и смотрел. Сзади в К5 места для ног больше и посадка комфортнее, чем в Octavia. Задние сиденья анатомические, есть боковая поддержка, хотя она и не такая развитая, как у передних. Наклон спинки у дивана в К5 другой, не такой вертикальный, как в Octavia. Не скажу, что задние пассажиры едут в К5 полулежа, но в дальней поездке им должно быть вполне комфортно.

-19

В удобстве для пользования есть только один недостаток – проходимость по проселочным дорогам, поскольку автомобиль низкий, причем настолько, что переднюю подвеску можно увидеть, только вывернув колеса, а заглянуть снизу не так-то просто.

Впрочем, и в городе при подъезде боком к бордюрам, даже не слишком высоким, есть риск притереться пластиковым обвесом под передним бампером, тем более что у обвеса есть что-то вроде крылышек, которые слегка выступают за габариты машины. Всегда прошу учеников быть предельно внимательными при остановке возле бордюра.

-20

Чтобы увеличить дорожный просвет, пришлось поставить резину с более высоким профилем, чем был у колес, с которыми машина пришла из Америки. На штатных колесах не все ямы и «лежачие полицейские» можно было благополучно проехать, а зимой, думаю, были бы проблемы с сугробами.

-21

Резина с 60-м профилем приподняла автомобиль на сантиметр-полтора, после чего я стал меньше опасаться грунтовых дорог. А что эта резина – «Белшина», то лично я к ней отношусь вполне лояльно, что бы там ни говорили критики этой марки.

-22

Плюс к этому машина на 60-х колесах стала мягче и менее чувствительной к стыкам и заплаткам на асфальте, хотя если сравнивать с Octavia, то К5 даже на штатной резине был более комфортным на ходу. Те же стыки на асфальте проезжаешь и не замечаешь, в то время как Octavia их четко передавала в салон. И, на мой взгляд, подвеска в К5 более энергоемкая.

Думаю, на разнице в ездовом поведении К5 в сравнении с Octavia сказывается то, что этот автомобиль тяжелее, шире и длиннее. Из-за этого он более устойчивый, по трассе идет как корабль, который не чувствует мелкой волны. Но проезд больших ям ощущается в К5, будто машина туда проваливается целиком.

-23

Если сравнивать по шумоизоляции, я бы сказал, что в Octavia было хуже. В салоне К5 при закрытых окнах и панораме на крыше не слышно ни двигателя, ни шума колес. В Skoda я проклеил передние двери звукопоглощающими материалами. Делал самостоятельно, потому что хотелось попробовать самому. Попробовал – получилось, в салоне стало тише. В Kia, наоборот, хочется что-то приоткрыть, чтобы слышать, как работает мотор, так что не вижу необходимости что-то клеить.

-24

И «музыкой» в К5 я вполне доволен. Если в Octavia менялись передние динамики из-за того, что качество звука не устраивало, то в Kia ничего делать не собираюсь – опять-таки не вижу необходимости.

Про американцев говорят, что они любят сидеть на пластиковых одноразовых стульях. Это к тому, что американское исполнение одной и той же машины может отличаться от европейского более грубыми материалами отделки салона. В случае с К5 я не заметил различий между американской и европейской версиями. Машина производится в Корее, а корейцам, видимо, нет разницы, на какой рынок она поставляется.

-25

Обивка сидений хорошего качества, не затирается, не царапается. В предыдущих автомобилях с кожаными салонами были проблемы с обивкой, если курсанты приходили на занятия в джинсах с заклепками и металлическими замками. Здесь этого нет, но здесь обивка комбинированная – по центру она тканевая. И ткань не царапается. Кожа, впрочем, тоже не царапается, и она мягкая. Что интересно, у передних сидений есть не только обогрев, но и вентиляция.

Самая дальняя поездка за день была на 500 километров, когда ездил на К5 на отдых. При росте 176 мне сидеть за рулем очень удобно. Останавливался, чтобы заправиться, ноги и спину слегка размять, но усталости от дороги не было. И кстати, по трассе расход топлива получился лишь в районе 6 литров на «сотню» при скорости около 100, то есть этот автомобиль с учетом его размерного класса в обычных условиях эксплуатации вполне экономичен.

-26

В ту поездку ездили компанией, брали с собой много вещей. Багажник большой по объему, не меньше, чем в Octavia. Единственное, что Octavia была лифтбеком, а К5 – седан с соответствующими недостатками в плане погрузки в него. Но дотянуться до задних сидений через багажник я не смогу, пока в него не залезу, настолько он длинный. Поставил к спинке сиденья кофр, в котором вожу личные вещи.

-27

Я ездил на разных машинах, но корейских раньше у меня не было. Автомобиль понравился, нисколько не жалею, что взял его. Думаю, К5 –прекрасный выбор для любого, кто хотел бы купить машину такого же размерного класса, с подобной практичностью, в современной комплектации и с хорошим качеством изготовления.