Пресс-служба Нацбанка Башкирии предупреждает о новой схеме телефонного мошенничества. Теперь аферисты представляются также сотрудниками портала Госуслуг, предлагая собеседникам приумножить накопления. Они используют актуальную повестку: напоминают о повышении ключевой ставки, в связи с чем, действительно, повышаются ставки вкладов. И вот человеку поступает предложение разместить средства на особом безопасном счёте, а в качестве бонуса ему обещают кешбэк с накоплений. Далее, как правило, уже полностью доверяя своим доброжелательным собеседникам, «клиент» сообщает им код от своего банковского приложения и лишается средств.
«Сотрудники Центробанка никогда не звонят людям, не запрашивают персональные данные и не предлагают совершить какие-либо операции со счётом. По любым банковским вопросам звоните в свой банк», — напомнил и. о. начальника отдела безопасности Нацбанка РБ Рамиль Насибуллин.