Найти тему
логоняня.com

Как играть с малышом, чтобы в 2 года он разговаривал короткими фразами

2 года – возраст, когда по нормам развития у ребенка появляется фразовая речь. Конечно, малыш может заговорить и к трехлетнему возрасту, но вместо пассивного ожидания лучше помочь ребенку заговорить!
2 года – возраст, когда по нормам развития у ребенка появляется фразовая речь. Конечно, малыш может заговорить и к трехлетнему возрасту, но вместо пассивного ожидания лучше помочь ребенку заговорить!

Если развитие речи малыша идет нормально, то такая помощь ускорит появление первых предложений.

А вот если есть какие-либо причины, которые задерживают развитие речи, то Вы сможете понять это раньше и, во-первых, обратиться к специалистам, а во-вторых, вовремя начать полезные упражнения, которые помогут преодолеть затруднения.

Читайте наши статьи, и пробуйте речевые игры, которые очень полезны детям с двух до трех лет:

🧩Итак, в первой статье делимся с вами подборкой упражнений на развитие умения определять звуки музыкальных инструментов и выделять звуки из множества других.

Почему это так важно для маленького ребенка?

Наукой доказано, что человек сначала слышит звук, а потом его производит. В норме малыш четко различает речевые звуки и неречевые, то есть он реагирует на голоса людей и, например, способен отличить звук колокольчика от сигнала дудочки. Важно с самого раннего возраста помогать ребенку формировать эти умения!

🧩Чтобы научиться различать разные звуки, можно начать с игры в угадывание разных музыкальных инструментов. Купите детскую дудочку или флейту, металлический или керамический колокольчик, найдите деревянный молоточек, погремушку, резиновую игрушку с пищиком.

Покажите малышу, как звучит каждый предмет. Начните с двух-трех инструментов. Когда демонстрируете звучание инструмента, проговаривайте голосом, как он звучит.

Это колокольчик. Он звенит «динь-динь»! Это молоточек. Он стучит «тук-тук»!

Побуждайте малыша вместе с вами произносить «динь-динь», «тук-тук», «бам-бам», «пии-пии».

🧩Следующая игра более сложная. Поставьте перед малышом ширму из картона или спрячьте звучащую игрушку под столом.

Пусть малыш угадает, что звучит. Замечательно, если он будет не только показывать нужный предмет, но и повторит, как тот звучит.

🧩Наконец, введите в игру новых персонажей: куклу, мишку, тигрёнка или любые другие игрушки. Предложите малышу показывать игрушкам разные звучащие предметы и повторять, как они звучат. Ребенок может сам прятать инструменты, а взрослый «от лица» игрушки может угадывать, что издает звук.

🧩Постарайтесь сделать так, чтобы игра нравилась малышу. Начинайте игру в хорошем настроении, повторяйте маленькие красивые ритуалы. Накройте стол красивой яркой скатертью или салфеткой, подберите для инструментов и игрушек привлекательную коробку, пусть ребенок помогает вам в приготовлениях, тогда сама игра будет ему в радость и принесет больше пользы.

🧩В следующей статье мы расскажем вам, как научить малыша выделять разные звуки природы и окружающего пространства, как звукоподражать и контролировать силу голоса, и почему это так важно для речевого развития малыша!

🧩Нужна бесплатная консультация логопеда? Регистрируйся на сайте логоняня.com