Копии всех представленных здесь аудиокниг доступны для прослушивания подписчикам на Бусти*.
⭐⭐⭐⭐ Лиза Марклунд. "Полярный круг"
Роман, 2021 год; Перевод - Ю. Колесова; Чтец - О. Седова.
Действие разворачивается в маленьком городке на самом севере Швеции. Пять юных девушек встречаются в читательском клубе, обсуждая любимые книги. Однако напряжение нарастает, ведь все девушки влюблены в одного парня по имени Викинг. После очередного конфликта одна из них бесследно исчезает. Сорок лет спустя ее находят убитой, а четыре женщины вновь собираются вместе.
Мнение по прослушиванию:
Книга хорошая, но только надо сразу понимать, что это не полноценный триллер или детектив, а просто драма с элементами психологического триллера и детектива. Прослушав половину книги и познакомившись со всеми персонажами, моя первая версия на вопрос "кто убил?" оказалось верной, чему я очень удивился в конце. То есть я не сразу понял кто именно убийца, но я понял в чем суть всей истории. Это не потому что я такой умный, а потому что подобный трюк в детективах проделывался много раз. Поэтому я бы сказал, что эта книга как детектив и триллер слабенькая, и эти линии здесь не основные, они идут вторым планом. А на первом плане - это просто рассказы пяти девчонок про их будничную жизнь в городке за Полярным кругом, что они думают, какие книжки они читают, какую музыку слушают, в кого они влюбились, про их сексуальные отношения, ну, и все в таком роде. Но поскольку это интересно было слушать, не было скучно, история увлекла своим повествованием, то я ставлю высокий балл.
⭐⭐⭐ А. М. Олликайнен. "Контейнер"
Роман, 2021 год; Перевод - А. Михайлов; Чтец - И. Букчин.
У загородной резиденции известного в Хельсинки семейства Лехмусоя обнаружен контейнер с телом женщины. За расследование берётся комиссар полиции Паула Пихлая. Постепенно становится ясно, что преступление связано с бизнесом, который Лехмусоя много лет назад вели в Африке. В жизни самой Паулы тоже разворачивается драма: в молодости ей пришлось отказаться от ребёнка, а теперь, спустя двадцать лет, её сына обвиняют в убийстве. Паулу мучает не только чувство вины, но и вопрос, что она может сделать, чтобы спасти сына.
Мнение по прослушиванию:
Стандартный полицейский детективчик, с которым лично мне было скучно. Плюс, я еще немного запутался в финских именах. В общем, для меня это проходящая история. Для сравнения: недавно прослушал серию детективов Роберта Брындзы про Эрику Фостер - вот там были захватывающие и динамичные сюжеты, а здесь все движется еле-еле. Есть у меня такое чувство, что как правило все скандинавские детективы написаны именно в таком духе. Если это так, то это явно не мои истории.
⭐⭐⭐ Фруде Гранхус. "Водоворот"
Роман, 2010 год; Перевод - А. Юченкова; Чтец - И. Букчин.
Недалеко от города Будё в Северной Норвегии происходит нечто странное: на берегу появляются старинные фарфоровые куклы, прикрепленные к деревянным плотам, а затем – избитая девушка без сознания, одетая как одна из кукол.
В это же время мальчишки находят на побережье человека, погруженного в ледяную воду, чьи руки прикованы к камню, а затем появляется еще одна жертва неизвестного преступника. За расследование берется полицейский Рино Карлсен, которому придется распутать целую цепочку страшных преступлений.
Мнение по прослушиванию:
На самом деле это очень хороший триллер-детектив, интересный и неожиданный, но вот из-за исполнения я ну никак не могу поставить 4 балла. А исполнение здесь ровно противоположное "Контейнеру" от Олликайнен. Повествование в "Контейнере" было тягучим, что хотелось сказать: "А можно немного побыстрее". А вот в "Водовороте" повествование шло настолько быстро, что хотелось сказать: "Стоп! Остановись! Я не успеваю уследить за развитием событий". Все еще усложнялось тем, что здесь две пересекающиеся линии повествования и очень много персонажей со сложными шведскими именами. Интересный триллер, но я его слушал очень напрягая слух и мозг и на перемотке, потому что я с первого раза не во все события мог вникнуть. Готовьтесь и вы к этому. А лучше даже записывать походу всех персонажей и их статус на листочек, чтобы не заблудиться и не потеряться в повествовании интересного сюжета.