Почему-то принято считать, что рестайлинг ГАЗ-24 под номером ГАЗ-24-10, является более худшим автомобилем, на котором завод сильно экономил. Честно говоря, на мой взгляд, 24-10 действительно смотрится хуже своего предшественника, но это дело вкуса и не значит, что сам автомобиль хуже.
Стоит разделять внешность и то, что под ней скрывается. Например, ручки открывания дверей у ГАЗ-24-10 травмобезопасные. Они взяты у ГАЗ-3102, как и его более травмобезопасный салон. Автомобиль лишился форточек и некоторых хромированных деталей экстерьера.
Но! При всеми кажущимися ухудшениями, ГАЗ-24-10 лучше предшественника. Посмотрим на основные отличия, делающие этот автомобиль лучше
Увеличенная колея передней подвески
Это сделало автомобиль более устойчивым в повороте и дало возможность передвигаться по более крутым склонам. Хоть и небольшое, но улучшение.
Тормозная система
Многое автомобиль получил от ГАЗ-3102 и в плане тормозной системы: вакуумный усилитель, регулятор давления, привод ручника, некоторые элементы трубопровода. Это сыграло в плюс - тормоза на 24-10 стали лучше.
Также, был произведен переход на тормозную жидкость типа "Нева". Это более современная жидкость с более хорошими параметрами.
Стеклоочиститель получил трапецию с увеличенным ресурсом.
Автомобиль получил более мощный генератор
Автомобиль получил электро-обогрев заднего стекла
Это важные отличия. Разумеется, отличий намного больше, но все они касаются внешности и не влияют на автомобиль технически. Многие недооценивают некоторые технические отличия и кажется, что они несущественны. Но, например, переход на тормозную жидкость типа "Томь" - это сильно облегчило многим владельцам жизнь.
Можно долго спорить, что лучше. Да, ГАЗ-24 куда лучше смотрится со своим хромом и дизайном интерьера, но ГАЗ-24-10 тоже нельзя назвать плохим автомобилем. Это довольно неплохой рестайлинг, который включил в себя нужные и современные решения на тот момент.