Юрист Цыганова рассказала, в каком случае аферистам может грозить уголовное дело.
В Москве перед судом предстанет 66-летняя гадалка, которая под видом снятия порчи выманивала у двух женщин деньги. Об этом пишет "Вечерняя Москва".
По информации издания, аферистка из Ростовской области с 2014 по 2015 год регулярно обманывала двух своих клиентов. Суть её махинаций заключалась в том, что когда обряд снятия порчи в очередной раз не срабатывал, она сообщала клиенту, что это произошло из-за того, что на него было потрачено недостаточно денег.
Так, одной женщине она предложила провести так называемый "Обряд 999". Цифра эта не случайна, именно такую сумму в тысячах рублей надлежало закопать на кладбище для завершения ритуала.
Чтобы собрать требуемую сумму женщина набрала кредитов и влезла в долги. А когда ритуал в очередной раз не сработал, аферистка заявила, что необходимо провести обряд жертвоприношения и потребовала ещё денег, чтобы купить овцу.
После этого обманутая женщина обратилась в полицию. В ходе разбирательства удалось установить ещё одну жертву "колдуньи" — многодетную мать, потерявшую мужа.
Ей аферистка сообщила, что на всю семью наложена порча и необходимо провести "Ритуал 666" — опять же по стоимости обряда. Женщине удалось собрать только 572 тысячи рублей и только когда ритуал не сработал, она стала что-то подозревать и обратилась в полицию.
В результате против "гадалки" возбудили два уголовных дела по статье "Мошенничество". Подозреваемая вину признала и даже возместила своим жертвам ущерб из-за чего её первоначально приговорили к условному сроку. Однако прокурор обжаловал приговор и женщину отправили в колонию на четыре года.
Юрист Татьяна Цыганова рассказала, что привлечь подобных махинаторов к уголовной ответственности можно только в том случае, если они берут деньги за проведение определённого ритуала, а он не приводит к желаемым последствиям.
Однако в том случае, если "маги" и "гадалки" заранее предупреждают, что оказывают лишь консультатционные услуги то состава преступления здесь не будет. Здесь речь будет идти не о преступлении, а о добровольной вере гражданина в чудеса.