Оператор сотовый связи Мегафон настойчиво требует предоставить доступ к вашему аккаунту от Госуслуг.
Интересно, зачем им это нужно? Вы доверяете сохранность всех своих персональных данных данному оператору? Лично у меня доверие пропало после того, как в середине 2000-х годов ходили люди по вагонам метрополитена с предложением купить базу абонентов Мегафона, скаченную на компакт диски. Кстати, видел у одного своего знакомого такой диск, где в Мегафоновской базе нашел и свой паспорт, и домашний адрес, и даже домашний номер телефона...
Ну а теперь расскажу о своей ситуации.
В Августе пришло СМС сообщение от Мегафона, что мне необходимо подтвердить свои паспортные данные либо через Госуслуги, либо через посещение Мегафоновского салона связи. По телефону оператор сказал (каким то чудом дозвонился в первый раз до оператора Мегафона), что паспортные данные устно уточнить нельзя. Только лично в салоне связи или через интернет и учётную запись Госуслуг.
Интересно, что делать тем жителям России, кто живёт в таких местах, где нет интернета или салона связи Мегафона - ехать в ближайший крупный населенный пункт? Ну, допустим...
Мне в этом плане проще, так как живу в Санкт-Петербурге, практически "родине" Мегафона, и с салонами связи от Мегафона вроде бы не должно было проблем возникнуть. Но даже и тут не всё так просто, как позже оказалось.
31 августа, как законопослушный гражданин, пошёл в ближайший салон связи от Мегафона.
Паспорт я по возрасту менял 6 лет назад, а номером пользуюсь лет 20, так что действительно нужно было предоставить Мегафону новые данные.
Так вот, ближайший салон связи находился по адресу Балканская площадь, 5 (Балканский,5).
Время было около 2-х часов дня, но на двери салона Мегафон красовалось объявление - закрыто до 15:00 по техническим причинам.
Ну, думаю, ладно, неподалеку в том же здании, только с другой стороны, был ещё один Мегафоновской салон. На его дверях также красовалось объявление - салон закрыт по техническим причинам до 20:00...
При этом салоны МТС и Билайна нормально работали, в них были продавцы и клиенты. Странная ситуация для оператора с самыми дорогими тарифами... (Моё личное мнение, если не согласны, что Мегафон самый дорогой оператор - пишите в комментариях).
Подошёл к охраннику торгового комплекса узнать, есть ли ещё где поблизости салоны Мегафон. Он, спасибо ему огромное, подсказал, что неподалеку есть ещё один салон от оператора Мегафон в торговом комплексе Балкания-Nova.
Это ещё один здоровенный торговый комплекс у метро Купчино.
Салон, уже на моё удивление после двух закрытых, был открыт. Салон достаточно больших размеров. Но в нём, на весь этот магазин с кучей витрин работал только один продавец-консультант! А учитывая, что я не единственный, кто не захотел давать учётку Госуслуг и получил подобный "привет", там скопилась небольшая очередь. При этом люди оформляли сим-карты, покупали смартфоны - и один человек физически не мог их быстро обслуживать, пришлось потратить ещё часть своего времени на стояние в очереди.
Примерно через пол часа очередь наконец-то дошла до меня. Я сказал продавцу-консультанту Дмитрию (на бейджике прочёл), что пришла СМС с требованием обновить паспортные данные.
Дмитрий взял мой паспорт, что-то вбил в свой компьютер и сказал, что теперь всё в порядке. На вопрос, почему закрыты ближайшие салоны связи - Дмитрий ответил, что некому работать. Видимо Мегафон и к своим сотрудникам относится так же, как к своим клиентам... Но это уже не моё дело.
Со спокойной душой я пошёл домой.
И тут, вчера (4 сентября) приходит уже новое СМС сообщение, в котором написано - что мои паспортные данные не прошли какую-то автоматическую проверку и их опять нужно подтвердить...
Решил позвонить оператору по телефону 0500. После уговоров робота соединить с оператором, это было уже в 20:00 по Москве, я ждал соединения 3 часа!!! Через 3 часа и одну секунду Мегафон просто сбросил мой вызов .
Так полагаю, что и в кол центе у них тоже некому работать...
Ну ладно, думаю, зашёл в мобильное приложения от Мегафона. Там появилась (до этого не было) форма на добавление паспортных данных вместе с фотографией паспорта в ручном режиме Заполнил все поля, с точностью до каждой точки и дефиса о том, кем и когда мне выдан паспорт, и отправил уже сам свои данные в Мегафон.
Ну а с утра получил следующее сообщение:
То есть Мегафон настырно подталкивает своих абонентов к предоставлению ему доступа к аккаунту от Госуслуг.
И если бы не ситуация, что я этим номером очень давно пользуюсь и все друзья его знают - скажу честно. Подключился бы не задумываясь к МТС, забыв о Мегафоне навсегда, как о самой клиенто-неориентированной компании на рынке услуг сотовой связи.