Власти региона помогут муниципалитету Новосибирска с обновлением трамвайного парка. Объёмы закупки новых вагонов готовы увеличить вдвое.
Об этом сообщил губернатор Андрей Травников на выездном совещании по вопросам реорганизации движения в Кировском районе.
«Коллеги из мэрии подтвердили, что видят возможность увеличения пассажиропотока трамваев в 2-2,5 раза. Если вместо 10 надо купить 20 вагонов — мы на это пойдём», — отметил Травников.
По его словам, вопрос не только в новых машинах. Опережающим способом необходимо развивать инфраструктуру. Заранее строить двухуровневые эстакады там, где это требуется для развязки или перехода через железнодорожные пути, именно под трамвай.
Сейчас маршруты №3 и 18 перевозят по будням около 18 тысяч пассажиров в сутки. Цифру планируют увеличить до 40 с лишним тысяч — за счёт снижения интервалов движения, но для этого пока не хватает вагонов. С продлением пути до отдалённых жилмассивов возможно достичь пассажиропотока до 70 тысяч, сообщает пресс-служба областного правительства.
Протяжённость пассажирских трамвайных путей в Новосибирске — 137,5 км, из них на левом берегу — 77,9 км. Капитальный ремонт необходим не меньше 60 км рельс по всему городу.
Масштабную реконструкцию улицы Сибиряков-Гвардейцев начали в 2021 году с обновления проезжей части на участке между площадями Сибиряков-Гвардейцев и Кирова. Трамвайные пути обособили бордюрным камнем и построили остановочные платформы.
Фото: nso.ru
На отрезке от площади Кирова до железнодорожного путепровода полностью восстановят балластный слой, верхнее строение пути и стрелочные узлы въезда в Левобережное трамвайное депо. Работы закончат до 30 октября 2023 года. Это обеспечит ускоренный и независимый режим движения трамваев №3 и 18, соединяющих жилмассивы «Затулинский», «Акатуйский» и «Палласа» с площадью Маркса. Сейчас жители отдалённых районов тратят на дорогу до метро в часы пик больше часа.