Найти тему
На Крестовском

Покрас Лампас: амбассадор движения каллиграффити о креативной индустрии

Оглавление

О креативном образовании в России

  • Стандартные программы креативного образования в России слабые. Учиться в ВУЗе имеет смысл для наработки социальных контактов, формирования круга кумиров и преподавателей. Когда база наработана, нужно настраиваться на самообразование.
  • Интерес к самообразованию привел к лавинообразному росту онлайн-курсов, качество которых никто не проверяет.
  • Качественное образование платное. Зарабатывать на фриланс-площадках крайне сложно. Начинающий креатор вынужден лавировать в индустрии с высокой конкуренцией и сильным демпингом.

Индустрия дизайна в России

-2

Золотой период для креативной индустрии пришелся на время с 2008 по 2017 годы. Тогда появились топовые сетевые и брендинговые агентства. Они занимали свои ниши в условиях низкой конкуренции, о вопросах ценообразования и об организации контроля рынка никто не думал. Поэтому сейчас мы там, где мы есть.

О карьере и образовании в Лондоне

  • Образование в Лондоне стоит дорого, зато выпускники очень востребованы. Многие ребята из России уходят работать на зарубежных заказчиков, поскольку есть проблема с курсом валют. Иностранные заказчики платят за работу среднего уровня сложности столько же, сколько в России стоит разработка топовых суперсложных проектов.
  • В России появились классные инициативы. Это факультет дизайна в ВШЭ, в онлайн-образовании утих хаос и тоже возникли достойные проекты. Рынок сегментируется, из дизайна уходят случайные люди и остаются самые сильные.

Путь художника

-3

Художник должен думать на долгосрочную перспективу. Дизайнер в коммерции перенимает тренды, чтобы оставаться востребованным. Художник не может перенимать черты своих кумиров и быть успешным. Ему нужно идти своим путем, чтобы попасть в список артистов. Иначе тебя будут выбирать так: этот художник дорогой, этот не согласился, возьмем вон того.

Философия художника

Философия для художника имеет первостепенное значение. В 2013-2014 годах Покрас создал массу трендов в современной абстрактной готической каллиграфии, его работы копировали буквально через неделю после создания. В итоге мастер пришел от интуитивного подхода к созданию манифеста.

Смешение букв в каллигафутуризме, отсылки к прошлому и будущему — это каллиграфия будущего. В путешествиях Покрас осознанно ищет в письменности разных народ совпадения и целенаправленно работает с найденными ассоциациями.

-4

Современные технологии

Важно следить за появлением новых возможностей. Есть американский художник, печатающий на 3D принтере вазы из глины с фрактальными узорами. Законы физики против того, чтобы материал принимал подобные формы. Благодаря технологиям все становится возможным.

Другой пример внедрения технологий в работу художника — очки с сеткой для ровного письма. Художнику остается только писать.

-5

Копирование не равно творчество

Многие работы Покраса копируют. Цель подражателей не в том, чтобы вести диалог с культурой. Они хотят получить больше внимание в Инстаграме, успеть за модой. Чтобы развиваться, нужно иметь осмысленное представление о своей работе.

Копирование не приравнивает подражателя к творцу.

Промоушн

Хайп на политическую или социальную тему способен привести много подписчиков в моменте, но с этими людьми предстоит работать. Покрас нацелен на платежеспособную аудиторию 25-35 лет. Юную аудиторию привлечь проще, но молодежь не готова к диалогу и не обладает покупательной способностью.

В России Покрас продвигает себя сам, делегируя только техническую часть (съемка, 3D и прочее). Презентации, концепцию и реализацию художник делает исключительно своими силами, не доверяя никому. В Дубае, где мастер менее известен, он в первую очередь налаживает контакты с галереями, чтобы они вложились в его продвижение. В итоге выигрывают и художник, и галерея.

-6

Долгосрочная стратегия — единственный путь к развитию

Главный промах творческих людей — браться за срочные разовые заказы в ущерб выбранной стратегии. Знакомый просит афишу за полцены, фестиваль приглашает выступить завтра — от подобных проектов надо отказываться, иначе ценное время будет растрачено по мелочам. Сторонние работы мешают творчеству. Откажитесь на год или два от подобных предложений ради развития и сможете заработать правильные рабочие отношения.

Где искать вдохновение

Покрас следит за огромным количеством талантливых людей. Среди его подписок около 300 аккаунтов, где люди делятся своим творчеством. Наиболее насыщенной трендами и образами, по мнению каллигафутуриста, является fashion-индустрия. Локации, ритмика, текстуры, новые направления в съемке — здесь есть максимум креатива и нет дилетантов.

Про Канье Уэста

Покрас сравнил свое творчество с исканиями Канье Уэста. Американский рэпер в последних альбомах много экспериментировал с собственным голосом, пропуская его через синтезатора для создания ритма и музыки. В своих работах Покрас Лампас поступает похожих образом: он декомпилирует буквы на формы, штрихи и элементы, чтобы использовать их для создания чего-то нового.

-7

Еще одна черта, интересная в творчестве Канье — подход к маркетингу. Он не вел Инстаграм, поэтому его фотографии пользовались большим спросом, ведь их негде было достать официально.