Найти тему
908 подписчиков

Как дети становятся жертвами жестких правил образования

738 прочитали
Добрый день, дорогие читатели!  

Сегодня я хочу рассказать вам о ситуации, которая происходит с нами прямо сейчас.

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня я хочу рассказать вам о ситуации, которая происходит с нами прямо сейчас. Она связана с Кирой, моей дочерью, и её опытом первой недели в новой международной школе.

В этом году мы приняли решение, что Кира будет посещать две школы - Ёшколу для изучения родной программы и международную школу, где учат по Кэмбриджской программе.

Основательный выбор школы, период ожидания, сбор документов, оплата взноса и первого триместра прошли успешно, и наступил учебный год. К моменту начала учебного года во второй школе, Кира как раз закончила 1 класс в Ёшколе. Научилась читать, писать и считать по русской программе и уже знала, что значит учиться. Более того, ей нравилось!

Уроки для первоклассников в межународной школе начинаются рано - с 8 утра и длятся до 2.30 дня, при этом каждый урок занимает 50 минут. В классе два учителя: австралийка и местный педагог-тьютор.

НО уже в пятницу, после первой недели обучения, я забрала Киру в слезах.

Она рассказала, что её не отпускали в туалет в течение длительного времени, и после этого у неё начал болеть живот. Затем она сказала нечто очень важное: "Я больше не хочу идти в школу. Я там ненужная".

Её слова стучали в висках.

Ненужная. Я там ненужная...

Ребёнок не захотел идти в школу, не из-за учёбы, а потому что ей не разрешили воспользоваться туалетом. Потому что она почувствовала себя очень маленькой и совершенно беззащитной.


Я решила написать письмо в школу, описав чувства Киры и её переживания после этого случая.

Если кратко, то описала чувства Киры и рассказала, что она плакала после школы.

Мы получили ответ от школы, который звучал так:

"Мы рекомендуем учащимся посещать туалет на перемене, чтобы они не покидали класс во время урока и не пропускали инструктаж или важные задания.

Нам жаль, что Кира была расстроена сложившейся ситуацией. Мы продолжим поощрять её ходить в туалет между уроками, чтобы избежать подобной ситуации, и я поговорю с ней в понедельник"...

Я понимаю важность образования, но это же первый класс, первая неделя обучения.

Маленький ребёнок, который только что провёл лето в свободе, теперь ощутил, что его физическое тело подвергается ограничениям, без его собственного согласия. Это не может быть правильным.

Я верю, что образование важно, но физическое и эмоциональное благополучие ребёнка также являются фундаментальными.

Ребёнок должен иметь возможность удовлетворить свои физиологические потребности тогда, когда они возникают.

Но эта история поднимает более глубокий вопрос.

Любая страна, система образования и методики упираются в нежелание детей идти в школу из-за того, что учителя считают учебный процесс важнее потребностей ребёнка.

Именно поэтому Кира после недели обучения сказала: "я там ненужная".

Что было дальше?

В понедельник утром Кира проснулась со слезами и сказала, что не хочет идти в школу. Я не повела её и написала учителю об этом.

Проблема массовых школ заключается в том, что в потоке забот и обязанностей забывается самое важное - ребёнок.

Школа должна быть создана для ребёнка, а не ребёнок для школы.

А самое главное, что ведь когда сильно хочешь в туалет, ты не думаешь об учебном процессе!

Мы решили вместе с Кирой взять перерыв и обдумать ситуацию.

Как вы считаете, дорогие мои? Знакома ли вам подобная ситуация, случалось ли нечто подобное в жизни?

Возможно, завтра Кира пойдёт в школу, а может быть, мы найдём компромиссное решение.

Однако главное, что я поняла из этой истории, — наша задача как родителей и взрослых встать на защиту наших детей, и помнить, что они любят учиться, и это желание следует поддерживать, а не подавлять.

Давайте создадим окружение, где образование и забота о детях идут рука об руку.

Где ребёнок чувствует себя нужным. Чувствует, что школа создана ДЛЯ него.

Ведь именно это важно и нужно всем детям. И маленьким, и большим.

Я уже начала всерьёз задумываться о создании международной версии Ёшколы. Ёшколы, в которой каждый ребёнок важен и нужен.

Обнимите своих деток прямо сейчас и скажите им, что вы всегда будете на их стороне.
Берегите детство!