Найти тему

Ночью из комнаты не выходи, если хочешь жить | Страшная история

Думается мне, что нет ничего хуже, чем обзавестись другом и тут же его потерять. Однако, к сожалению, именно такая история произошла со мной...Мистический же склад этой истории добавляет мне нерешительности в вопросе познания произошедшего и обсуждения оного с какими-либо специалистами.

Будучи всегда замкнутым и одиноким, я непременно стремился преодолеть своё отшельничество. Быть может, именно благодаря этому стремлению я и наткнулся на злосчастного Крушевецкого Виктора Георгиевича, над внезапным исчезновением которого сейчас ломают головы лучшие следовали Ростова-на-Дону.

Но сразу поспешу сообщить, что хлопочут они напрасно, потому как правда, доступная только мне, так и умрёт вместе со мной. Запись же эту я делаю исключительно для себя, и вряд ли кто-либо прочитает написанное, ибо после увиденного я окончательно ушёл в себя и более не желаю общения с кем-либо. Кто знает? Может, если бы я продолжал волочить своё существование в одиночку, то ничего бы не произошло и...

Впрочем, для собственного понимания хронологии произошедшего мне всё же следует начать своё повествование с воспоминаний о том дне, когда всё ещё было нормально...

То был осенний день. Грязный, промозглый и невероятно мрачный. В такую погоду следует сидеть дома, однако меня по работе послали в командировку, и не было никакой возможности отсиживаться в снятом работодателем жилище. Лишь в позднем ночном часу я показался на пороге квартирки, что укромно располагалась на первом этаже ветхой трёхэтажной дореволюционной постройки. Адрес не помню, да и чёрт с ним, потому как возвращаться туда мне точно не придётся. Скажу лишь, что строение располагалось в самом старом районе города Ростов-на-Дону и всегда отпугивало от себя всех местных жителей, ибо слушки расходились всякие и никто не желал навлечь на себя беду.

Впрочем, тогда мне не было до этого дела. Я справедливо полагал, что все местные байки – лихорадочные фантазии суеверного населения и не более того. Откуда же мне было знать, что жители неправы лишь в содержании своих теорий, в то время как потусторонняя угроза действительно существует и оправдывает самые жуткие пассажи богохульных рассуждений…

Как уже упоминалось, насквозь вымокший и уставший, я поздно явился домой. Пробрался в неосвещённый подъезд и, пристально щурясь, принялся перебирать в руках связку ключей. Когда же подходящий ключ был найден, мной была отворена массивная резная дверь, и я вошёл в образчик старинного была ушедшей эпохи. Впрочем, и до этого мне дела не было, а потому я, даже не включая свет и не распугивая тараканов, снял башмаки, разделся и завалился на диван, расположенный в комнатке, что была за кухней.

Поспать не удалось. Едва закрыв глаза и уложив голову на подушку, я начал слышать пленительное звучание необычайной музыки. Я не знаток искусства, но даже мне было очевидно, что неподалёку некто играет на органе!.. Именно так, ведь ни с чем иным перепутать звучание этого инструмента просто невозможно. То была именно игра, а не воспроизводимая композиция на магнитофоне или патефоне. Звук представился мне объёмным, насыщенным и кристально чистым… Но на кой чёрт кто-то в полуночный час играет на органе? И как вообще возможно запереть орган на какой-либо этаж старого дома? Такие и многие другие вопросы выстроились передо мною в ряд и тут же рассыпались в пыль, ибо звук, который доводилось слышать, по-настоящему завораживал и будто гипнотизировал. И чем дольше это продолжалось, тем отчётливее я понимал, что уши мои, улавливая мелодичный звук, всё отчётливее тянутся к полу…

Да-да, странно осознавать, что массивный инструмент запёрли не просто на этаж, а, по-видимому, в сам подвал! Я прожил в доме всего несколько дней, но уже успел насмотреться на торцевую узенькую лесенку, что ведёт к поджатой со всех сторон периллами дверце, сквозь которую и человеку-то протиснуться сложно. Понимая это, я неожиданно для самого себя решился узнать всё сейчас же, так сказать, эмпирическим путём. Да, я додумался заново одеться, выйти и тихонько поглядеть на странноватый источник клавишно-духового звучания и человека, что за тем звучанием стоит.

Снова очутившись в тёмном подъезде, я на ощупь нашёл выход из него, очутился на улице и в три шажка достиг своей цели. Ещё на лестнице стало очевидно, что дверь в подвал не заперта. Кто-то непременно мог быть там, а я, хоть и проявил изрядное любопытство, всё же смелостью не отличался, и потому сердце моё сжалось в комок. Медленно снизойдя по бетонным ступеням, я примкнул ухом к двери и никакого примечательного звука не услышал. Тогда, немного набравшись решимости, я чуть-чуть приоткрыл дверь так, чтобы петли не издали лишних звуков. Аккуратно заглянув внутрь помещения, моё любопытство оказалось частично удовлетворено.

Всё верно. Слух не подвёл меня. Слышимое не было галлюцинацией или чей-либо шуткой. Пусть никакого музыканта здесь и в помине не было, зато совершенно точно, что у северной стены тёмного пространства громоздился величественный оплот невероятного инженерного и творческого таланта. То был небольшой, по меркам залов органной и камерной музыки, инструмент. Но всё же он сходу впечатлял своим величием и размахом. Следовало бы подумать над тем, как это инструмент такого масштаба уместился в крошечный подвал. Если его заносили по частям, то где это нашёлся человек с возможностями собрать подобную махину прямо на полу сто тридцатилетнего здания! Вопросы стоящие, но, по правде говоря, мне было не до того…

Оловянные трубы разных форм и размеров. Латунные фигурки ангелов на вершине органной кафедры. Десятки педалей и множество клавишей на деревянной консоли! Всё это, кроме, пожалуй, клавишей и педалей, было погребено под серым ковром старой пыли. И, судя по отлично сохранившимся элементам фасада инструмента, любопытствующих визитёров, вроде меня, здесь бывало не так уж и много…

С одной стороны, понятно, что ничем с виду непримечательный подвальчик в закрытом дворике никому не нужен, но всё-таки должен же был найтись хоть один желающий надругаться над древним реликтом или хотя бы осветить его наличие в прессе? Однако таковые явно отсутствовали. Виной тому скрытные жители дома или же нечто иное? Это мне ещё предстояло узнать…

А тогда, немного потупившись в сомнениях, я просто сошёлся с мыслью, что долгое время сюда явно никто не входил. Что на счёт музыканта? Звук не мог исходить сам по себе. То были не хаотичное нажатие на клавиши мышами или упавшими частями деревянного перекрытия. Совсем наоборот! В той мелодии была душа настоящего знатока собственного дела!

Даже не осознавая, какие последствия могут меня настичь, я задался целью во что бы то ни стало разобраться во всём увиденном, услышанном, и найти загадочного маэстро. Начать решил с опроса моих немногочисленных соседей, которые, как мне думалось, непременно должны были слышать ночной концерт безымянного композитора…

Друзья, главных героев повествования ждут невероятные события, но справятся ли они с ними? Скоро узнаем... Подпишитесь, чтобы быть рядом и ничего не пропустить.