Саймон Пепейн (Pepijn Simon) - современный художник из Амстердама, который пишет свои картины скрученными кредитными картами, вместо холста использует алюминий и создаёт хоррорные версии классических произведений известных художников.
Главной темой картин Саймона является связь человека и смерти, которая отражена в его работах через анатомические трансформации людей. Его произведения можно охарактеризовать как искаженные, смазанные, потекшие, расплывчатые версии чего-то знакомого и узнаваемого, будь это просто изображение человека или известной картины.
В его творчестве можно выделить три линии создания произведений.
1. Портреты на черном холсте
Эти картины Саймон Пепейн создавал как эксперимент, чтобы понять, насколько сильно можно упростить лицо без потери узнаваемости. Ясно, что это человеческие фигуры, но каждый увидит в них своего персонажа.
Данные портреты Саймон пишет без использования каких-либо кистей, вместо них он пользуется старыми скрученными кредитными карточками. Начинает художник с черного холста и пишет по нему, пока он еще влажный. Белую краску Саймон наносит без каких-либо предварительных набросков или использования фотографий.
Я пытаюсь поймать человека в тот момент, когда он раскрывается в краске. Это происходит очень быстро. Вскоре после этого, пока краска еще влажная, я решаю, может ли она остаться или нет. Если нет, то начинаю процесс заново (Саймон Пепейн).
2. Картины на алюминиевых пластинках
Для некоторых своих произведений Саймон Пепейн использует алюминиевые пластинки вместо холста. На них он изображает изорванные, порезанные, изуродованные лица и тела, буквально уничтожает все человеческое и живое, что можно найти в портретах. Чтобы достичь максимального эффекта, художник намеренно портит материал, на котором пишет - либо режет и рвет хост, либо разными способами повреждает гладкую поверхность алюминия.
Цель картин Саймона вызвать у зрителя чувство беспокойства, дискомфорта и лишний раз через изображение плоти напомнить о смерти.
3. Хоррорные версии картин известных художников
Не редко Саймон Пепейн использует картины классических художников для создания своих версий. Так среди его полотен можно найти потекшие и смазанные версии "Урока анатомии доктора Тульпа" Рембрандта, "Ужина в Эммаусе" и "Пишущего святого Иеронима" Караваджо. И, конечно, художник не обошел стороной знаковое произведение 20 века - хоррорную версию портрета папы Иннокентия Х (Веласкес), написанную Фрэнсисом Бэконом.
По факту в этих работах Саймон повторяет свой эксперимент с портретами на черных холстах - как сильно можно размыть знакомый сюжет, чтобы зритель продолжил его узнавать, и какой эффект будет создавать картина, написанная в таком варианте.
Автор: Ирина Шедько - искусствовед, музеевед, сотрудник Музея игрового опыта и культурной значимости видеоигр Паттерн Игрока.