Найти тему

Kia Sorento — 20 лет в строю и всё в ТОП-ах

Dongfeng Fengguang ix7, Changan CS35 Plus, Changan CS 75, FAW Besturn X40, Haval F7X, Volkswagen Tiguan, Hyundai Santa Fe — «корейцу» противостоит целая армия конкурентов.

У автомобиля Kia Sorento достаточно длинная история и насыщенная разными событиями. Она началась зимой 2002 года с презентации на одном из мировых автосалонов (Чикаго) – в качестве полноценного внедорожника, а со временем он «стал» среднеразмерным кроссовером. В настоящее время в продаже, в том числе и в России, — уже четвертое его поколение, выпущенное в 2020-м году и обновленное в прошлом. В модельном ряду он занимает место между компактным кроссовером Sportage и полноразмерным рамным внедорожником Mohave. Представлен множеством комплектаций — 8 стандартных или 16 (шестнадцать) с учетом разнообразия силовых комбинаций. Соренто регулярно попадает в рейтинги ТОП-25 по продажам новых автомобилей в России.

Экстерьер

По задумке создателей Sorento ориентирован на мужчин средних лет, которым интересны прогрессивные и нескучные автомобили, но при этом и «не слишком статусные». К тому же, они любят выбираться на природу, а потому их авто должно иметь особый шарм, а не быть безликим и бесхарактерным транспортным средством, доставляющим из пункта «А» в пункт «Б». Вот такой портрет покупателя «нарисовали» себе маркетологи бренда.

-2

Kia Sorento — первый кроссовер, который был построен на платформе N3, и она же использовалась для моделей Hyundai Sonata (а также Santa Fe) и Kia K5. Тележка была разработана именно в Kia Motors как часть стратегии повышения качества в рамках технологического прогресса, и является модульной архитектурой.

Основными целями разработки платформы N3 были: улучшение динамических характеристик автомобилей, повышение активной, пассивной и… экологической безопасности.

Кузов автомобиля 4-го поколения, в сравнении с предыдущим, потерял более 20-ти кг благодаря широкому применению высокопрочных сталей и прибавил 12,3% в жёсткости на кручение. Автомобиль стал легче, а предлагается как в 5-ти, так и 7-местном исполнении.

Инженеры оснастили его независимыми подвесками, электронным стояночным тормозом, дисковыми тормозами и электроусилителем руля. Датчики дождя, света, парковки, а также камеры, отображающие слепые зоны на панель приборов, система кругового обзора — всё это уже в базе.

Экстерьер

По части экстерьера Kia Sorento скучным уж точно нельзя назвать, за дизайн отвечали художники из трёх студий, расположенных в Корее, Германии и Калифорнии. Для кузова доступны десять вариантов окраски, в том числе и достаточно насыщенных цветов.

«Имиджмейкеры» на славу потрудились — привычные мягкие и округлые формы сменились острыми гранями, рельефными элементами, угловатыми отводами и броскими деталями.

Чешуйчатая фальшрадиаторная решётка с хромированной отделкой дополнена зауженной проекционной светодиодной оптикой, а росчерки ДХО и рельефный бампер с трапециевидным воздухозаборником и интегрированными противотуманками дополняют гармоничную картину.

Двери с выштамповками, стойки, остекление и линия крыши — эти элементы экстерьера знакомы и по его предшественнику, но обновленный автомобиль выглядит совершенно иным. Легкосплавные диски на 17-20 дюймов — в зависимости о комплектации.

Корма также получилась угловатой и с ломаными линиями: по краям крышки багажника располагаются вертикальные фонари, в заднем бампере серебристые декоративные вставки и накладка, которая имитирует патрубки выхлопной системы на спортивный манер.

Интерьер

Дизайн самобытный, современный и перекликается с внешностью. На должном уровне и исполнение, и материалы отделки, и эргономика.

-3

У руля удобный хват, обогрев и функциональные клавиши, отвечающие за управление бортовой электроникой. Сидения с отделкой тканью или кожей Nappa — в зависимости от комплектации, — у водительского электрорегулировки в 14-ти направлениях с функцией памяти, а у переднего пассажира — в 10-ти, поясничный подпор и вентиляция доступны для обоих передних седоков.

Декоративную роль играет имитация строчки на передней панели, а также разнообразные фактурные вставки под дерево или с объёмным тиснением и узором.

Приборная панель Supervision c цветным дисплеем на 4.2 или 12.3 дюйма с интересной графикой, она меняется в зависимости от выбранного режима вождения.

Размер экрана мультимедийного комплекса также зависит от комплектации — 8-дюймовый с поддержкой Apple Carplay, Android Auto и акустика на 6 динамиков либо 10,25-дюймовый дисплей и премиальная аудиосистема Bose с 11 динамиками, сабвуфером и внешним усилителем.

Многоцветная атмосферная подсветка стала неотъемлемым атрибутом для современных автомобилей, и Сорренто — не исключение. Стильные дефлекторы воздуховодов на центральной консоли буквально «смотрят со всех сторон».

Кресла задних рядов можно сложить в абсолютно ровный (!) пол и увеличить, объем багажника; за сиденьями 2-го ряда он составляет 910 литров, где с легкостью вместится пара чемоданов или больших сумок, а если сложить 2-й и 3-й ряды, то в распоряжении водителя окажется объем в 2100 литров. Семиместная версия паркетника менее вместительная — «всего» 187 и 821 л.

Техника

Инженеры концерна Hyundai-Kia традиционно предлагают широкую моторную гамму, но для каждого рынка свои комбинации. Для Sorento доступно в общей сложности 5 агрегатов, однако на российском рынке их всего 3 и все соответствуют экологическому классу Евро-5.

Паркетник комплектуется турбодизелем семейства Smartstream с алюминиевым блоком цилиндров, и он почти на 40 кг легче своего предшественника. Объем мотора 2,2 литра, мощность 199 л.с., крутящий момент 440 Нм. Дизельным версиям положен 8-ступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями, и в такой связке до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 9,2 секунды и расходует порядка 6-7 литров в комбинированном цикле.

Бензиновый атмосферник 2.5 G4KM развивает мощность 180 л.с., крутящий момент 232 Нм, и ему «предписан» 6-диапазонный автомат. Такой тандем позволяет разменять первую сотню за 10,3 секунды, «питается» бензином АИ-95 и потреблять в смешанном цикле 8,5-9 литров.

Самый мощный мотор — бензиновый 3.5 MPI (249 л.с., 331 Нм), сопрягается с 8-ступенчатой автоматической КПП. С такой силовой установкой автомобиль демонстрирует более высокие динамические характеристики — 8 секунд до 100 км/ч и 10 литров расход топлива в комбинированном режиме.

В движении

Высота посадки водителя вполне удачная, по-своему неплох и профиль водительского кресла. Управляется этот паркетник приятнее своего предшественника, реакции более четкие, а в поворотах появилась «строгая собранность».

-4

Кроссовер показывает чуть ли не образцовую плавность хода на 18-дюймовых колесах — он проглатывает неровности, преодолевает практически незаметно выбоины и швы, а на брусчатках дают о себе знать лишь передние стойки. Они слышны.

В богатом оснащении положены диски на 20 дюймов, но за красоту придется несколько пожертвовать и плавностью хода — такой Sorento более чутко реагирует на профиль не самых лучших дорог.

Базового двигателя для 2-тонного паркетника хватает, коробка-автомат настроена отлично и своевременно переключает передачи, но на резких обгонах автомобиль не такой проворный, как его более мощные версии.

Дизельный паркетник, ожидаемо, едет шустрее и приятнее, чем его «младший» бензиновый собрат, но при этом вибраций практически нет. Роботизированная коробка ориентирована на плавность хода и с места трогается автомобиль плавно и мягко.

Неплоха заводская шумоизоляции, поэтому о Sorento отзываются как о достаточно тихом авто. Защита моторного отсека, дополнительные листы в днище салона, многослойное лобовое — всё это призвано повысить уровень комфорта, чтобы пассажиры не повышали голоса во время движения.

Однако после преодоления отметки в 3000 оборотов в минуту автомобиль становится шумноватым, особенно его младшие версии.

После смены поколений и доработок автомобиль получил множество электронных ассистентов, благодаря чему и лучше управляется независимо от дорожных условий. Кроссовер ведет себя прогнозируемо, не срывается с траектории и не уходит в занос. Неплохо он себя показывает и на бездорожье, чему способствуют полный привод, большой клиренс и всевозможные электронные помощники.

А что с безопасностью?

Kia Drive Wise — это общее название для пакета систем помощи водителю, разработанных корейскими инженерами. Пакет объединяет в себе различные технологии и функции, которые направлены на повышение безопасности и комфорта.

Краш-тесты Kia Sorento проводили разные независимые организации, в частности, такие как Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) и Американский институт дорожной безопасности (IIHS). Они оценивали паркетник в различных форм-факторах потенциального ДТП, включая фронтальные и боковые столкновения, удары сзади. Отдельным пунктом стояла безопасность пешеходов. По итогам всех тестирований «кореец» продемонстрировал самые высокие результаты.

С модификациями и версиями Kia Sorento более детально вас ознакомят специалисты компании АвтоСкидка и предложат наиболее выгодный вариант. Они проконсультируют по любому вопросу в части подбора комплектации, сопровождения сделки, подберут оптимальное предложение по вашему бюджету с набором необходимых вам опций и «допов».

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-5