Однообразные сражения, посредственный сюжет и серфинг по живописной пустыне
Студия Deck13 Interactive известна дилогией The Surge, напоминающей Dark Souls, но в футуристичном сеттинге. Однако в новой игре разработчики обещали опыт, близкий к сериям Horizon и God of War. Мы погрузились в загадочный мир Atlas Fallen и готовы поделиться с вами ощущениями от бескрайних песчаных просторов.
Персонаж, которого игрок создает в редакторе перед началом прохождения, принадлежит к касте Безымянных — рабочих, которые находятся почти в рабском положении под надзором армии во власти Тысячелетней Королевы. Но уже через полчаса после начала игры главный герой становится Избранным и получает в руки древний артефакт.
Теперь протагонист — Хранитель Длани, реликвии в виде перчатки. И это оказывается завязкой архетипичного сюжета о спасении обездоленных. Увы, сценаристы не смогли добавить в формулу достаточно интересных персонажей, раскрыть биографию героя и увлекательно преподнести лор Atlas Fallen.
Сам по себе сеттинг игры достаточно занимательный. Вот только раскрывать его придется через записки, описания растений и аудиодневники с жалобами на жестокость бога Талоса. Десятки терминов, которые фигурируют в таких источниках, придется самостоятельно складывать в осмысленную картину мира на протяжении всего прохождения.
Перчатка порой тоже может что-то рассказать герою. В ней живет дух бога Ниаала, который общается с носителем Длани подобно магической сущности из недавно вышедшей Forspoken от Square Enix. И точно так же не стоит ждать от таких бесед интересного раскрытия персонажей или хотя бы остроумия.
Ниаал постоянно произносит одинаковые фразы вроде «я чую место силы неподалеку» и иногда рассуждает о чести, доверии и предательстве. И диалоги с NPC написаны не лучше. Иногда игрок может выбрать ответ из двух вариантов, но я не встретил ни одной ситуации, в которой это повлияло бы на итог переговоров.
Не делают повествование лучше и основные сюжетные квесты. Для их прохождения необходимо выполнять и побочные задания, для чего в свою очередь нужно улучшать Длань. Сначала придется найти недостающий элемент перчатки, потом добыть три осколка, убив несколько волн демонов, которые охраняют каждую деталь, после чего дойти до ближайшей Наковальни. Это местный аналог вышек, совмещающих также функции костров из Dark Souls и Зала Богов из Immortals: Fenyx Rising.
Здесь можно улучшить экипировку, а главное — завершить Перековку Длани. И только после этого можно вернуться к основной истории.
Иногда связь между заданиями выглядит как очень топорное растягивание хронометража. В небе над каждой локацией в полуоткрытом мире игры висит огромный каменный идол — Страж. Высокая активность игрока в одной зоне пробуждает Ярость Стража — протагониста переносит на арену, с которой можно выбраться, победив несколько волн демонов.
В первой зоне игрок должен починить упавший мост, чтобы помочь сюжетно значимым персонажам вернуться в деревню. Но стоит герою поднять огромный каменный пролет, как всплеск магической силы разгневает Стража, что приведет к затяжному бою на арене. И если не получится его пережить — мост снова окажется на дне расщелины. Снова придется добираться до него и несколько минут наблюдать кат-сцены.
Не улучшает ситуацию необходимость добираться до цели очередного задания, порой расположенной на противоположном краю локации. И хотя в Atlas Fallen есть интересная механика скольжения по песку, куда чаще придется использовать быстрое перемещение между Наковальнями.
С другой стороны, помимо сюжетных квестов в каждой области есть немало дополнительных занятий. Например, статуи Талоса, которые нужно разрушать, или сторожевые башни, для зачистки которых придется сразиться с сильными демонами. Или Испытания Богов, отчасти напоминающие головоломки из уже упомянутой Immortals.
А главное — элитные враги, за победу над которыми можно получить особые Камни Сущности для улучшения Длани. Их в Atlas Fallen два типа. Первый дарует активные способности, второй накладывает дополнительный эффект — увеличение урона, защиты, возможность кристаллизовать (временно заморозить) врага или повысить шанс выпадения редкого лута.
Боевая система поощряет агрессивный стиль. Наносимый врагам урон заполняет две шкалы: Импульса, который и активирует установленные Камни, и Идола, восполняющего здоровье. Схватки зрелищные и разнообразные, но почти все возможности выдают игроку в первый час — поэтому за время прохождения тут не чувствуется прогрессии, как в God of War.
За первые несколько часов игрок соберет комфортный для себя комплект снаряжения и улучшений, выработает удобный стиль ведения боя — и будет закликивать противников одинаковыми приемами. К сожалению, активно экспериментировать на протяжении всего прохождения Atlas Fallen никак не мотивирует.
Зато мотивирует просто рассматривать мир игры. Благодаря и уже упомянутому необычному сеттингу, и работе художников. Atlas Fallen прекрасно и стильно выглядит, несмотря на обилие пустынь вокруг.
В любой точке карты есть, на чем практиковаться в фоторежиме, будь то развалины огромного замка, причудливые геологические образования посреди полей подсолнечника или заброшенный подземный город с величественным королевским дворцом.
К сожалению, работе художников не соответствует работа программистов — восприятие игрового мира портит техническое состояние Atlas Fallen. Вылеты в самые неудачные моменты — например, на последнем этапе получасовой битвы с боссом. Пропадающие текстуры на персонажах. Несколько раз во время сражения с демонами за осколок Длани не срабатывал скрипт, и следующая волна противников не появлялась.
Последний сюжетный квест вовсе не завершается даже после финальной битвы. Уведомление на весь экран и достижение в Steam «вы прошли игру» очень диссонирует с активным маркером основного задания.
Огорчают и ошибки перевода. Например, в меню торговца есть опция «показать все артефакты», которая вместо показа зачем-то продает их. Old Seven (старейшина деревни Каструм VII) именуется как «Старик Семь», а Purge из сюжетно важного дневника в двух соседних предложениях упоминается как «бойня» и «резня», хотя речь идет о военной зачистке крепости.
Игра произвела неоднозначное впечатление. Она выглядит как лоскутное одеяло из самых популярных механик последних 10 лет. Плохо поданная история почти не генерирует запоминающиеся образы. Желание разобраться в запутанных отношениях людей с местными капризными богами никак не удовлетворяется часами поиска и изучения коллекционных предметов.
И это особенно обидно — видно, что мир детально прорабатывался, его хочется рассматривать и изучать, но раскрыть его потенциал непосредственно в игре сценаристы не сумели.
Несмотря на огрехи сюжета и баги, которые наверняка поправят патчами, некоторые игроки наверняка оценят и динамичную боевую систему, и красивый окружающий мир. А кто-то будет десятки часов скользить по пескам с целью собрать все коллекционные предметы и раскрыть тайны игровой вселенной. Но не стоит ожидать от Atlas Fallen какого-то нового игрового опыта. Это стерильная компиляция уже виденных идей.
Оценка 5/10