В одной деревеньке, которых так много на необъятных просторах нашей родины, жили-были пес Бублик и кошечка Киня. Бублика знала вся деревня. Кого только в его роду не было! И хаски, и бульдоги, и овчарки и даже чау-чау. А потому Бублик был больше любой собаки в округе, да такой пушистый, что издалека его можно было принять за настоящего медведя и даже испугаться. Вот только добрее Бублика собаки еще не было. И дом он сторожил, и с малышней у озера играл, а если кто без спроса начинал лезть в воду, то он принимался громко лаять и толкать сорванца к берегу, пока взрослые его не увидят, и не отведут прочь от воды.
Жил Бублик в просторной будке с красной крышей. Заслышав с утра пение петухов, он вскакивал со своей лежанки, несколько раз подтягивался и отправлялся на рыбаку.
Киня же спала дома у телевизора или компьютера, отчего с утра ее белая пушистая шерстка всегда стояла дыбом. Рано вставать она не любила, но иногда Бублику все же удавалось уговорить ее пойти на озеро вместе.
Как-то ранним летним утром Бублик и Киня возвращались с рыбалки. Погода была просто загляденье, и друзья решили пойти длинной дорогой и посмотреть, как изменилась за зиму деревня. Проходя мимо очередного дома, Бублик и Киня, точно зачарованные, остановились.
За высоким белым загончиком, вдали от суетливых братьев и сестер, сидел маленький, розовенький поросеночек. И что это был за поросеночек! Таких поросят даже на выставки не возят, боясь, как бы не украли. Поросенок был премилейший! Сам маленький, худенький, хвостик кудряшкой, носик кругленький, с десятирублевую монетку, аккуратненький ротик, а треугольные ушки, точно ломтики плавленого сыра. Пока шумные братья и сестры носились в грязи, поросенок с мечтательным видом смотрел из-за загончика на голубое небо.
- Ты посмотри на этого поросенка! - заворожено прошептала Киня. - Какой хорошенький!
- Очень! - отозвался Бублик. Он так заволновался, что не заметил низко висящую ветку дерева и больно ударился об нее лбом.
- Повезло ведь хозяевам, - продолжала тянуть Киня, подталкивая Бублика к белому загончику. Киня была деловой кошкой и все уже решила. - Нам самим такой поросеночек нужен! Пойдем.
Сказано - сделано. Подошли поближе. А вблизи поросеночек еще лучше оказался. Шерстка светленькая, мягкая, точно бархатная, глазки большие-пребольшие, зеленые, как листья чертополоха. Заметив незнакомцев, поросенок перевел на них мечтательный взгляд.
- О, кто пришел, - грустно сказал он, точно уже давно знал Киню и Бублика и был на них сильно обижен. - Все уже слышали?
- Слышали о чем? - спросил поросенка Бублик.
- Что нас увозят, - поросенок грустно вздохнул. - Говорят на ферму, хотя кто знает? Там точно будет холодно, шумно и грязно.
И таким он был грустным, что у Кини опустился хвостик, а у Бублика поникли ушки.
- И кормить будут из общей лохани, - между тем еще жалостливее продолжал поросенок. - А я страсть как боюсь заразиться. Посмотрите на этих грязнуль, - он кивнул на остальных поросят. - Кто знает, что в этой грязи водится! А я чистоплотненький! У меня своя мисочка. С цветочком! - он захлюпал маленьким носиком и в зеленых глазках появились слезы. - Грязные, грязные свиньи вокруг и никакой гигиены питания! А если я заболею? Свиным гриппом, к примеру? У меня и без того горло слабенькое. Кхе-кхе...
На последнем "кхе" Бублик и Киня уже отпирали двери загончика. Конечно, воровать маленьких поросят плохо, но, как читателю уже стало понятно, этот поросеночек был самым необычным на всем белом свете, а потому простые правила тут не действовали. К тому же, Киня и Бублик совсем не воровали, а спасали друга из беды. А то, что они непременно станут друзьями, стало ясно, едва они только его увидели. Поросеночек неожиданно проворно для своих тоненьких ножек выскочил наружу и замер.
- Пойдем к нам жить, - предложил Бублик. - У нас хорошо.
- А у меня будет своя мисочка с цветочком? – подозрительно спросил поросеночек.
- И даже чашечка, - пообещала Киня. С фантазией у Кини все было хорошо, и хотя поросеночек целый и невредимый стоял у краешка загончика, Киня так и видела, как его сажают в большой фургон с решеткой, и из него поросеночек со слезами смотрит на удаляющийся загончик, где одинокой осталась белая мисочка с красным цветочком. Киня едва сама не захлюпала носом.
- А у вас чисто? - между тем спросил поросеночек. Забыв о белой мисочке с красным цветочком, Киня тихо прыснула в пушистую мордочку. Киня была длинношерстной кошкой, и где бы она ни прилегла отдохнуть, за ней оставались клубки белой шерсти, которые затем катались по полу, точно верблюжьи колючки в пустыни. Но ни о чем подобном, ни Киня, ни Бублик сообщать поросеночку не собирались, и, почесав свой маленький животик, поросенок согласно кивнул.
- Ну, хорошо, уговорили, - серьезно проговорил он. - Забирайте меня к себе. Я не против. Со мной не соскучишься, - и его хвостик-кудряшка задорно вздрогнул.
Друзья даже не догадывались, что невольно среди сотен других поросят, которых можно было увидеть в деревне, они пригласили к себе самого шаловливого поросенка в мире. Не раз, ох, совсем не один раз, предстояло Кине прятаться от него за сервантом. И уж точно не раз Бублик отдавал поросенку свою будку и спал под порогом, пытаясь спастись от поросенка. Тот не обманул - с ним действительно никогда не бывало скучно. Ну а пока, повеселевший поросеночек в последний раз бросился в загончик и спустя минуту вернулся обратно со своей мисочкой.
- Посуды много не бывает, - пояснил он. Хозяйственный Бублик согласно гавкнул.
- А звать-то тебя как? - наконец задала Киня самый главный вопрос. Поросенок весь подобрался, выпрямился и гордо произнес.
- Поросенок Феденька.
©Энди Багира, 2020 г.
Вы уже влюбились в этого очаровательного нахалюгу? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, и точно не пропустите продолжение приключений Феденьки в деревне и при версальском дворе;)