Добрый день, друзья!
Приветствую вас, как обычно по вторникам, с рассказом об очередной прочитанной книге. И это снова будет детективная история. Почему? Потому что мне так хочется. Потому что раз уж я прочитала, то поделюсь, тем более что поделиться есть чем.
Тана Френч. «Фейтфул-Плейс»
Как вы уже поняли, Остапа понесло)) И не только по детективам, а и по этому конкретному автору. Иногда я именно так и читаю книги: если автор зацепил, читаю несколько книг подряд, чтобы сохранить ощущения, чтобы лучше разобраться в стиле и манере автора, чтобы лучше прочувствовать созданный им или ею кусочек мира (или целый мир, так тоже бывает).
Именно с таким посылом я читала следующую книгу цикла о Дублинском отделе убийств. О чём расскажут в этот раз? Кто будет главным героем? Кого убьют и кто именно это сделает? Какие тайны раскроются в процессе расследования? Какие скелеты выпадут из шкафов? И как автор закрутит историю? Будет ли интересно именно мне именно здесь и сейчас?
В новой истории главным героем становится Фрэнк Макки, который проходит как второстепенный персонаж в книге «Сходство», о которой мы говорили неделю назад. Напомню, что он работает под прикрытием и отлично умеет готовить к этой работе других. Фрэнк давно работает в полиции и, можно сказать, съел на этом не одну собаку. Более того, за годы работы у него выработался отличный нюх, который позволяет ему, как той самой собаке уверенно идти по следу.
Однако даже этот нюх не сразу помогает ему, когда однажды, вместо того чтобы провести время с любимой дочерью, с матерью которого Фрэнк разошелся, он едет домой по звонку сестры. А надо учесть, что дома, у родителей, мужчина не был двадцать лет, с тех самых пор как однажды ночью ушел из дома, чтобы уехать с любимой девушкой на ПМЖ в Англию (напомню, действие происходит в Ирландии). И даже тогда, двадцать лет назад, что-то пошло не так, и Рози, его девушка, не пришла. Вместо этого Фрэнк нашел письмо, где она писала, что бросила его.
Тогда Фрэнк решил, что будет строить новую жизнь один, да и выбор у него был невелик: остаться в семье, где было много детей, но мало счастья, где отец постоянно пил и бил мать и детей, а старшим из них приходилось зарабатывать и поднимать младших, или уйти и попробовать найти для себя лучшую долю. Даже без Рози Фрэнк выбрал новую жизнь и за все годы общался только с одной из сестер.
И вот теперь она позвонила и позвала его, сказав, что это чуть ли не вопрос жизни и смерти. Так и оказалось, даже без «чуть ли не». Потому что в заброшенном доме, где всегда уединялись подростки с этой бедной улицы, был найден чемодан Рози, с которым она должна была уехать. И это детектив Макки мог объяснить только одним: Рози не бросила его двадцать лет назад, Рози умерла.
Именно расследованию пропажи девушки и посвящена эта книга. Когда вслед за чемоданом был обнаружен скелет, явно принадлежавший Рози, Фрэнк не мог пустить это дело на самотек, даже учитывая, что он не работает в отделе убийств, а значит, что расследование официально ведут другие люди. Мужчина погружается в это дело и ниточку за ниточкой вытягивает из клубка загадок. Ему приходится снова войти в контакт с семьей, вспомнить, как это было, убедиться, что, несмотря на то что все его братья и сестры выросли, лучше не стало. Ему хочется избавить от такой родни дочь, но и это не получается, и Холли отказывается тоже втянута не только в жизнь семьи Макки, но и в непосредственно расследование.
Словом, накручено много всего. И неприятные подробности жизни в бедных районах Ирландии, и истории любви, которые неожиданно становятся историями вражды и даже преступлений, и искреннее желание защитить близких, которое иногда принимает поистине чудовищные формы, и интересная детективная линия, и очень реалистично переданные чувства персонажей — все это есть, и всего много.
Не могу сказать, что от книги я в восторге бегала по потолку, но было интересно. Добротно написанная детективная история с хорошей психологической составляющей. Любителям жанра #Мурзявка_рекомендует.