В 1930-х годах художники-аниматоры Walt Disney Studios Фрэнк Томас и Олли Джонстон разработали основные принципы анимации.
1. Растяжение/сжатие (Squash and stretch)
придание объектам ощущения гибкости и веса
2. Подготовка к движению (Anticipation)
используется для подготовки зрителя к действию и придания ему большей реалистичности.
3. Сценичность (Staging)
поддержать внимание зрителя на самом важном и избегать лишней детализации
4. Переход от позы к позе (Straight ahead action and pose to pose)
cпланированный способ создания анимации, когда в начале работы обозначаются все ключевые рисунки, позы, и аниматор работает над переходами от одного к другому.
5. Сквозное движение (Follow Through and Overlapping Action)
«Сквозное движение» — это когда персонаж остановился, но некоторые части его тела еще в движении, еще «не успокоились».
6. Плавные вход и выход (Slow in and slow out)
персонаж не может быстро побежать из статичной позы, ему нужно разогнаться - «плавный вход», а окончание движения, также объекту нужно время, чтобы потерять энергию и остановиться.
7. Дугообразная траектория (Arcs)
для действия характерно движение по дуге
8. Второстепенные действия (Secondary action)
для придания сцене жизненности к обычным действиям добавляют второстепенные, но которые не должны отвлекать от основного действия
9. Тайминг/расчет времени (Timing)
это влияет на число кадров для каждого действия, скорость их подачи
10. Преувеличение (Exaggeration)
это сверхъестественные изменения в физических особенностях персонажа или самом сюжете.
11. Профессиональный рисунок (Solid drawing/Solid posing)
художник должен понимать вес и форму персонажа в трехмерном пространстве, что требует знание анатомии, света, тени и т. д.
12. Привлекательность (Appeal)
цельность и интересность персонажа.
В нашей студии мультипликации мы более подробно изучаем данные принципы, приходите, анимация увлекательные процесс.