Наш постоянный читатель и автор Леонид Иванович Тимченко прислал новое письмо. И на этот раз со своими таёжными рассказами – в нём ученый описал самые опасные и захватывающие случаи, которые произошли с ним во время экспедиций по диким местам Сибири и Дальнего Востока.
«Дело было на Дальнем Востоке, в гористой области Сихотэ-Алинь в разгар охотничьего сезона. Бесшумно двигаясь по таёжной тропе, я неожиданно увидел пасущегося крупного козла. Я очень обрадовался добыче, поскольку на постном супе по тайге особо не набегаешься. Последовавший выстрел из моего ружья поверг рогатого на землю. Прислонив ружьё к дереву, я направился к лежащему животному. И тут произошло неожиданное: он вскочил, мгновенно набросился на меня и, упёршись рогами в мой живот, прижал спиной к дереву.
Острые рога могли нанести мне страшные раны, но спасла куртка из обрезанной шинели. А козёл всё напирал! Что делать?! До ружья не дотянуться, нож на ремне сзади и прижат к дереву. А между тем зверь вошёл в раж и отчаянно пытался меня одолеть. Наконец, мне удалось освободиться и отбросить животное в сторону. Козёл, посчитав, что расквитался со мной, со всей прыти бросился в чащу. Оказалось, что моя пуля только оглушила зверя, вообще не причинив ему вреда.
Капкан
В другой раз я шёл по низине у подножья горной сопки – нужно было разобраться с капканами. Я снял дорожную котомку, чтобы не мешала работе, и двигался без неё налегке, однако эта мелкая деталь привела к неожиданным последствиям – на эту котомку набрёл табун из чушек (диких кабанов. – Прим. ред.). Звери стали принюхиваться и особым образом хрюкать и фыркать – так они сообщали друг другу о запахе, который говорит о близости хищника или другой опасности.
Решив, что дело пахнет бедой, табун бросился бежать – и как раз в мою сторону по низине. Хорошо, что я к тому времени поднялся выше по склону, иначе последствия могли бы быть печальными. Но теперь у меня был шанс поохотиться. Бить бегущего по тайге зверя очень сложно. Нужен навык и быстрая реакция с упреждением. Я дал выстрел из карабина, и одна чушка упала. Я уже было праздновал победу. Но, подпустив меня поближе, она неожиданно подскочила и молниеносно сбила меня с ног. Окажись на её месте секач – пришлось бы худо. Но у этой свиньи не было клыков, и она принялась просто кусать меня, стараясь цапнуть побольнее. Теперь уже я бросился бежать – на четвереньках! Кое-как спрятался за дерево. А свинья, развернувшись, пробежала метров сто и упала бездыханная.
Охота
Но однажды был случай, когда я сам чуть не стал добычей другого охотника. Поздним осенним вечером я возвращался в избушку. Решил срезать путь и пошёл звериной тропой. Щелчок, треск – и в одно мгновение меня за правую ногу вздёрнуло в воздух. Когда прошли первые минуты шока, я осознал, что попал в охотничью петлю, выставленную на зверя. Болтаясь вниз головой, кое-как дотянулся до троса, освободил ногу, спустился и далее пошёл прямо по чаще – неудобно, но надёжно. А ведь несколькими годами ранее в тайге обнаружили скелет человека, попавшего в точно такую же петлю…»
Автор: Леонид Тимченко