Так ли оправдан страх руководителей, которые не хотят переводить своих сотрудников на удалёнку? Многие из них опасаются, что результаты "просядут", а работники вне офиса будут малопродуктивны.
На самом деле, если выстраивать бизнес-процессы и уделять внимание «удалёнщикам», то они станут такой же ценной частью коллектива, как и офисная часть команды.
В этой статье расскажем об инструментарии, позволяющем контролировать работу удалённых сотрудников и способах их мотивации.
Не заходит контент? Ставь 1 в комментариях. Если норм, то ставь 5.
Для чего нужно контролировать сотрудников на удалёнке
Даже самого ответственного удалённого работника во время работы может отвлекать множество факторов. Если задача “не горит”, может возникнуть соблазн заняться чем-то более приятным: например, отдохнуть, сидя в чате, или заварить кружечку чая.
Поэтому контроль удаленных сотрудников — важная часть внутренних административных процессов.
Есть два типа контроля сотрудников:
- Постоянный контроль. Осуществляется за счёт современного ПО, которое может отслеживать буквально каждое нажатие клавиши удаленного сотрудника. Работодателю останется лишь ознакомиться с кратким обзором, чтобы сделать выводы о продуктивности специалиста. Такой тип контроля подойдёт для рутинной работы.
- Контрольные точки или отчётность о выполнении задач за конкретный промежуток времени. Способы проверки могут быть разными — от отправленного отчёта в конце дня до проведения ежедневных планёрок по Zoom или Skype. Такой вариант контроля подходит, когда важна работа на результат.
Инструменты контроля
Приведенные ниже инструменты подходят именно для постоянного контроля. Если вам нужны контрольные точки, то можно воспользоваться карточками Trello, отчётами в CRM или даже сообщениями в чате Telegram.
CrocoTime
Программа подсчитает не только затраченное на работу время, но и покажет, как сотрудник им распорядится. В частности, она предоставляет информацию о том, какими приложениями пользовался работник и какие сайты посещал. ПО доступно в двух версиях: облачной для онлайн-контроля и локальной для работы офлайн. Оплата любой из версий зависит от количества контролируемых сотрудников — чем их больше, тем выше будет оплата за использование инструмента.
Bitcop
Программа делает скриншоты рабочего экрана сотрудника через фиксированные промежутки времени. Также сервис может блокировать доступ к ресурсам, чтобы удалённый работник не отвлекался в процессе работы. Работодатель будет оповещён, если сотрудник попробует зайти на сайт. Также руководитель сможет посмотреть историю посещений в браузере. ПО доступно в двух версиях:
- облачной с месячной подпиской для контроля за одним сотрудником за 99₽;
- локальной с бессрочной лицензией стоимостью в 3300₽ для контроля за одним сотрудником.
Доступна пробная версия программы.
Нет времени читать? Заходите на Youtube-канал нашего бюро переводов — мы там самое интересное рассказываем живьем. :)
StaffCop
Программа включает в себя те же функции, что и предыдущие две – скриншоты экрана, возможность посмотреть, какими программами пользовался сотрудник и на какие сайты заходил. Отличительная особенность – возможность подключиться к удалённому рабочему столу сотрудника и посмотреть, чем он занимается прямо сейчас. Стоимость ПО зависит от количества подключённых сотрудников и выбранных функций. Доступна пробная версия приложения.
Kickidler
Данный инструмент позволяет вести учёт рабочего времени и получать отчёт о действиях и их отсутствии. В табель заносятся данные о посещении сайтов и использовании приложений, для каждого сотрудника можно подбирать специальные настройки. Как и в StaffCop, есть возможность подключиться к удалённому рабочему столу. Программа доступна в облачной (300₽ за одного сотрудника) и локальной версии. Есть демоверсия.
Как и зачем мотивировать сотрудников на удалёнке
Работа на удалёнке может быть сложной как для руководителей, так и для сотрудников, особенно в эмоциональном плане. Например, заметить эмоциональное выгорание у работника в офисе почти не составляет труда, тогда как в удалённом формате это сложнее — удаленного сотрудникова можно “увидеть” только на видеовстречах. А их, как правило, организовывают нечасто.
Шесть советов, позволяющих держать руку на пульсе эмоционального состояния удаленных сотрудников.
- Правильное знакомство. Полностью погрузите “удаленщика” в рабочую обстановку, обеспечив всей необходимой информацией. Так он адаптируется гораздо быстрей. Как вариант, можно прикрепить к новичку опытного сотрудника.
- Укрепление связи. Делайте видеообзвон ключевых удаленных сотрудников хотя бы раз в неделю, чтобы они чувствовали себя в команде, а не оторванным от коллектива звеном.
- Организация рабочего места. Можно помочь с организацией рабочего места, оплатив полностью или частично затраты на необходимое оборудование или услуги связи.
- Лучше много краткосрочных заданий, чем одна большая. Объемные задачи быстрее ведут к истощению сотрудника. Если специалист успел себя положительно зарекомендовать, давайте ему больше свободы в распределении задач.
- Личное время. Уважайте личное время сотрудника. Требовать постоянной, чуть ли не круглосуточной, вовлечённости в процесс – путь в никуда. Удаленный сотрудник (и офисный, конечно, тоже) должен иметь возможность спокойно переходить из рабочего состояния в режим отдыха, когда можно просто побыть с семьей в домашней обстановке, не думая о текущих делах.
- Гибкий график. Если речь идёт о работе на результат, то можно дать свободу сотруднику в том, когда именно выполнять эти задачи.
Не забывайте давать “удаленщику” обратную связь — так он будет чувствовать себя полноценным членом команды.
Как создать тёплую обстановку в команде
Важно не только контролировать сотрудников, но и позаботиться о климате внутри коллектива, не утонув в рутинных задачах. Добиться этого можно несколькими способами:
- Создание рабочего чата. Способ коммуникации сотрудников по рабочим и нерабочим вопросам. Сюда удаленный сотрудник может написать, что ему нужно сделать паузу в работе или просто поделиться радостной новостью.
- Организация неформального общения. Регулярно интересуйтесь состоянием дел у своих подчинённых. Нерабочие разговоры важны и улучшают обстановку в коллективе, что особенно важно в кризисные моменты.
- Взаимопомощь и поддержка. Особенно актуальна в небольших коллективах, где чувство плеча помогает не только лучше справляться с задачами, но и улучшает моральное состояние сотрудника.
Удалённая работа стала нормой, а не исключением, чему немало поспособствовала пандемия коронавируса. Именно в этот момент руководители столкнулись с проблемой контроля сотрудников и их мотивацией.
Выстраивайте бизнес-процессы в компании в независимости от того, сколько у вас сотрудников в офисе, а сколько на удалёнке. Это поможет сохранить и укрепить команду даже в турбулентные времена.
А какие методы контроля удаленных сотрудников или их мотивации вы считаете эффективными? Делитесь в комментариях 🙂