Найти тему

4 условия эффективного обучения по И.П. Павлову

Предлагаем разбавить контент полезными советами, которые могут пригодиться вам и вашим детям.

1.Значимость подкрепления влияет на скорость процесса обучения.

Мотивация в достижение результата должна иметь положительный эмоциональный отклик в нас. Пример: кого-то из нас мотивирует возможность получить награду (одобрение, похвалу, хорошую оценку, подарок и т.д.), а некоторых - шанс избежать наказания (порицания от значимого человека, плохая оценка и т.п).

2.Многократный повтор.

Сочетание исходно незначимого стимула+ положительного подкрепления= результат.

Получается, наши родители, наши бабушки и дедушки интуитивно знают, как нужно делать!) Поскольку упорный повтор наставлений, раз за разом, ведет к его исполнению, а после мы получаем радостную похвалу от значимых людей.

3.Условия без отвлекающих факторов.

Да, многозадачность это не всегда здорово, она часто мешает нам. Вы запомните куда больше, находясь в тишине (или с незначительным фоновым шумом), чем с включенным параллельно YouTube и лишними гостями в комнате.

4.Мозг должен находиться в оптимальном состоянии.

Нам ещё в институте советовали выспаться перед сложным экзаменом, а не зубрить всю ночь билеты- и были правы. Обучение пройдёт легче, если удалить базовые биологические потребности: выспаться, поесть, отдохнуть и быть здоровым.💪🏻

Эти условия важны не только для обучения в школе, университете или другом учебном заведении. Они будут актуальны для приобретения любого нового навыка.