Голод по кадрам и требования современного рынка труда заставили образовательные учреждения взяться за радикальные изменения. В рамках федерального проекта «Профессионалитет» колледжи и техникумы Архангельской области открыли уникальные образовательно-производственные кластеры. Студенты Архангельского педколледжа, медицинского и Новодвинского индустриального техникума воспользовались возможностями нового подхода.
В Новодвинском индустриальном техникуме студенты будут готовиться к выходу на лесопромышленный комплекс в рамках образовательно-производственного кластера «ПрофиПром». В этом году на первый курс было принято 130 учащихся. Студенты выразили свое восхищение новым оборудованием и возможностями, которые открываются перед ними.
Переподготовка и повышение квалификации есть каталег щественная нужда работодателей, и, ради удовлетворения этой потребности, в рамках проекта выделено 192 миллиона рублей. Нововведения включают тренажеры с функционалом виртуальной реальности, которые добавляют интерактивности обучению.
Александра Пузанова, студентка второго курса Новодвинского индустриального техникума, отметила:
«Сейчас очень много нового оборудования современного, профессионального. Я думаю, людям, первокурсникам, которые сейчас приходят, будет очень интересно учиться».
Одним из важных аспектов проекта «Профессионалитет» является трудоустройство выпускников.
Юлия Ковалева, заместитель министра образования Архангельской области, подчеркнула, что оборудование закуплено исключительно после согласования с работодателями, чтобы ребята были настолько подготовлены, что смогли сразу перейти с учебных парт на рабочие места.
В Новодвинском индустриальном техникуме уже существует пять предприятий-партнеров лесопромышленного комплекса, которые не только заинтересованы в подготовке квалифицированных специалистов, но и обеспечивают их трудоустройство.
Архангельский педагогический колледж, в свою очередь, нацелен на обеспечение современного образования будущих педагогов. Людмила Перова, директор колледжа, отметила, что в колледже будут созданы новые лаборатории, где студенты будут осваивать различные сферы образования, включая робототехнику, игровую деятельность, психологическое сопровождение, музыкальное и физическое развитие.
Диана Воронухина, первокурсница педагогического колледжа, выразила радость по поводу поступления и отметила, что в начале была озабочена высокой конкуренцией, но в итоге удалось поступить на бюджетное отделение.
Архангельский медицинский колледж также внедрил образовательный кластер, предназначенный для подготовки специалистов среднего звена в области медицины. Наталья Зинченко, директор колледжа, отметила, что в центре проекта находятся 27 медицинских организаций, которые подписали соглашение о сотрудничестве и подготовке специалистов.
Сокращение сроков обучения в колледжах тоже стало одним из решений проекта. Так, на получение профессии медицинской сестры потребуется год и 10 месяцев, а на фельдшерской специальности — почти три года вместо четырех. Внедрение новых методов обучения помогает сократить пребывание студентов в образовательных учреждениях, ускоряя их подготовку к работе.
Проект «Профессионалитет» в колледжах и техникумах Архангельской области открывает новые возможности для подготовки кадров, учитывая современные требования рынка труда. Он помогает студентам получить необходимые знания и навыки, а также обеспечивает их успешное трудоустройство после окончания обучения. Реформы в образовании улучшают качество профессионального образования и способствуют развитию региональной экономики.